TES V: Skyrim — Подробности выхода Skyrim VR и Skyrim на Nintendo Switch


Сегодня знаменитая The Elder Scrolls V: Skyrim вышла ещё на двух платформах — PlayStation VR и Nintendo Switch! Разработчики сообщают, что с момента знакомства с технологией VR и с первого показа Nintendo Switch они грезили о том, как бы созданные ими миры выглядели на этих платформах. По стечению обстоятельств для обеих платформ Skyrim выходит в один и тот же день, и хотя многие из нас хорошо знакомы с этой игрой, она ещё сумеет удивить. В Skyrim VR вы наконец окажетесь в Скайриме. Мир будет реалистичен, как никогда — в Bethesda хотели предложить игрокам не урезанную версию, а полноценную игру. А Nintendo Switch предоставляет совершенно новые возможности — ведь с помощью этой портативной консоли можно не только погрузиться в мир приключений на большом экране, но и взять игру с собой. Благодаря этому игра стала ближе.

Skyrim VR

Полезные советы

  • Обратите внимание, что для всех игр на PlayStation VR вам понадобится соответствующая камера, с помощью которой консоль будет отслеживать ваши движения и жесты.
  • В Skyrim VR можно играть с контроллерами движений PlayStation MOVE или с контроллером DUALSHOCK 4.
  • В игре поддерживаются ОБЕ возможности — и телепортация, и обычное перемещение, параметры которых можно настроить по вашему выбору. По умолчанию установлен режим телепортации, для изменения настройки выберите в главном меню пункт «Настройка» -> «Игровой процесс» -> VR -> «Режим движения». В меню VR есть и другие настройки, в том числе оформление экрана, выбор ведущей руки и так далее — они помогут вам сделать игру ещё более комфортной.
  • Контроллеры движения PlayStation MOVE: Произвольное перемещение происходит, если нажать кнопку Move (большая кнопка на левом контроллере движения) и указать направление. Для поворотов используются кнопки X и O на правом контроллере движений.
  • Контроллер DUALSHOCK 4: Команды управления для контроллера DUALSHOCK 4 такие же, как в оригинальной версии игры для PS4, за одним исключением – для управления обзором используется не правый джойстик, а гарнитура VR, а правый джойстик используется для поворотов.
  • С контроллерами движений PlayStation MOVE вы можете атаковать магией сразу несколько целей. У каждой руки – полный объем движений на 360 градусов, и обе руки действуют независимо.
    • В меню навыков и на карте теперь также есть обзор на 360 градусов. Когда вы повысите уровень, окажетесь в центре небес, а вокруг вас будут вращаться созвездия навыков, а на карте вы почувствуете себя настоящим великаном, который за один шаг доберётся до самых отдалённых мест.
    • Контроллеры движений PlayStation MOVE пригодятся вам и в ближнем и дальнем бою – когда вы будете сражаться мечом и щитом или стрелять из лука, – а также для плавания. Также вы сможете бегать, прятаться и ездить верхом.

    Immersive Citizens-AI Overhaul SE

    Immersive Citizens поможет игровым персонажам вести себя естественнее

    Благодаря этой модификации жители Skyrim ведут себя намного более осмысленно. Взаимодействие персонажей с искусственным интеллектом между собой становится понятней, а их поведение — более естественно. Кроме того, вы можете дополнительно установить Immersive Patrols SE, чтобы действия стражей имели больше смысла.

    Примечание: Bethesda не поддерживает моды для Skyrim VR. Версия VR базируется на Skyrim Special Edition, и поэтому моды из этой версии работают и в родственных версиях игры. Однако при использовании модов вы можете столкнуться с возможными багами и сбоями из-за отсутствия совместимости.

    Поддержка amiibo

    Skyrim Switch поддерживает amiibo! Все amiibo по в стилистике The Legend of Zelda дадут вам внутриигровую пищу, драгоценные камни, золото, оружие и доспехи, в том числе узнаваемый костюм Линка и Главный меч. Полученные предметы будут зависеть от того, какую amiibo вы используете. Кроме того, поддерживаемые версии amiibo дают шанс на получение одного из трех тематических предметов.

    У вас нет amiibo по Zelda? Тогда вы сможете найти снаряжение по The Legend of Zelda в сундуке, расположенном на вершине Глотки Мира.

    Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim

    У серии The Elder Scrolls есть несколько отличительных черт. Так, в каждой игре франчайза пользователю предоставлен для исследования огромный мир с продуманной экосистемой, большим количеством городов и NPC, которым требуется помощь героя; в своих странствиях можно наткнуться на какую- нибудь пещеру, заселенную троллями, разбойниками или призраками, а в конце — обязательно найти сундук, в котором лежит более мощная броня; вселенная проработана до мельчайших деталей — от собственного летоисчисления до подробной мифологии, описанной в многочисленных манускриптах, от продуманной политической обстановки в Империи до судьбы отдельно взятого ремесленника из богом забытой деревни, от обширного фитоценоза до разнообразного бестиария.

    Разумеется, такие громоздкие RPG не обходились без непомерного количества багов и ошибок. «Невидимые» лошади, пропадающие текстуры, провалившиеся в них персонажи, неправильно работающие или неработающие вовсе скрипты и триггеры, двери, за которыми была сплошная кирпичная кладка, — это лишь малая часть всего того, с чем столкнулись игроки, особенно в Daggerfall, второй части сериала. Поняв, что объять необъятное невозможно, Кен Ролстон и Тодд Говард поумерили свой пыл при создании великолепной Morrowind и неплохой Oblivion, объединивших в себе масштаб вселенной и скрупулезную проработку всего и вся. В этих проектах тоже присутствовали недоработки, но, по крайней мере, в них можно играть с удовольствием, с головой погружаясь в созданный разработчиками мир, в отличие от той же «Готики» и других немецких RPG, в которых половина контента не работает, а остальная половина работает не так, как надо.

    Неизвестно, хорошо это или плохо, но в Skyrim не изменилось почти ничего. Это все такая же сравнительно хардкорная ролевая игра с кучей возможностей, бесшовной территорией, многочасовыми забегами по темным катакомбам, горой заданий и — ветераны оценят — каджитом М’Айком Лжецом, говорящим очевидные или просто забавные фразы вроде «Отца М’Айка тоже звали М’Айк. И отца отца М’Айка. По крайней мере, его отец так говорил», которые объясняют появление этого персонажа в разных частях серии. Причем этот метафоричный индивид как никто другой подходит для общего описания развития The Elder Scrolls: суть неизменна, главное различие — в наполнении.

    Где-то на белом свете, там, где всегда мороз

    События игры происходят спустя два века после истории, имевшей место в Oblivion, в северной провинции Тамриэля — Скайриме. Короля убивает лидер восстания против Империи Ульфрик Буревестник, на родине нордов начинается гражданская война, полным ходом идет борьба с приверженцами Талоса, и, как будто других напастей мало, сбылось пророчество древних свитков — от многовекового сна пробудились драконы.

    По традиции, игра начинается с того, что главного героя, закованного в кандалы, везут на казнь вместе с преступниками и тем самым борцом за независимость. После прибытия на место оказывается, что нашего протеже нет в списке осужденных (тут нам предлагается выбрать имя, расу и внешность), но это не останавливает имперскую стражу — и его подталкивают к гильотине. Стоит только положить голову на плаху, как в деревушку прилетает огромное крылатое чудовище и разгоняет опешивших надсмотрщиков, а нам не остается ничего другого, кроме как бежать из селения через подземный ход с одним из стражников или пленников.

    Когда выбираемся на поверхность, нашему взору представляется великолепная панорама Скайрима, с его белыми шапками гор, завораживающими снегопадами и северным сиянием. Пожалуй, Skyrim — не самая красивая RPG на рынке (в этом плане ее перещеголял The Witcher 2), но благодаря потрясающей работе художников картинка оживает и дает такой эффект присутствия, какой «Ведьмаку» и не снился.

    Не отстают от надземных пейзажей и подземелья: абсолютно все пещеры сделаны вручную, и похожие друг на друга можно сосчитать на пальцах одной руки. Древние гробницы в обязательном порядке будут дополнены изумительным освещением, красочными орнаментами и фресками, что придает им загадочности и вызывает в игроке авантюристский дух Индианы Джонса. Единственный недостаток подземных локаций — все они предельно линейны. Если в том же Oblivion можно было с легкостью заплутать в витиеватых пещерах, то в Skyrim это сделать невозможно в принципе: сложных многоуровневых подземелий нет, а в конце практически всегда будет выход.

    Все игры серии The Elder Scrolls, не исключая Skyrim, это очень личные и долгие пешие приключения с теплой, почти домашней атмосферой. Даже если за окном пасмурно, а на экране буран, все равно чувствуешь уют и, обманывая себя, мол, еще один квест — и спать, проводишь за игрой минимум полночи.

    Начав выполнять сюжетное задание, обязательно отвлечешься на зачистку какой-нибудь пещеры; покинув ее, встретишь случайно сгенерированного персонажа, которой попросит выгнать бандитов из полуразрушенной башни; не доходя до минарета, повстречаешь собаку с человеческим голосом, которая тоже даст задание; посмотрев, куда нужно добраться с животным, понимаешь, что это слишком далеко, и идешь в трактир в маленьком селении, славящимся на весь Скайрим своим кладбищем, где на спор напиваешься с незнакомцем до чертиков; проснувшись в каком-то храме, обнаруживаешь, что тебя отчитывает служительница за дебош, устроенный в пьяном кураже прошлой ночью, а когда открываешь карту, выполненную, кстати, в полном и очень красивом 3D, осознаешь, что ты находишься в незнакомом городе на другом конце (!) провинции. И такое случается на протяжении всей игры. Это ли не настоящее приключение?

    При этом основная сюжетная линия, как всегда, похожа на один большой второстепенный квест с ответвлениями. И проходить только его — огромное упущение, ведь тогда вы рискуете не увидеть большую часть игры, не поучаствовать в жизни всех важных городов Скайрима, которые имеют свою историю, уйму достопримечательностей и множество заданий, косвенно связанных между собой. В то же время просьбы простых обывателей в основной своей массе сводятся к «пойди, убей, отбери», но бывают и сложные цепочки квестов вроде поручений гильдий, коих насчитывается четыре: Темное братство, Коллегия магов Винтерхолда, Соратники и Гильдия воров.

    Трутся спиной медведи о земную ось

    В плане игровой механики изменений не так уж и много, да и носят они, по сути, локальный характер: убрали то, что не нужно, подкрутили то, что и так хорошо работало, добавили то, чего не хватало. Уровень по-прежнему повышается по мере прокачки навыков, но теперь нет привязки к условным классам, которая была в Oblivion. То есть, взламывая замки, кромсая врагов мечом и швыряясь файерболами, герой будет одинаково расти в левелах — грань между магами, воинами и ворами стерта полностью. Авторы отказались от характеристик персонажа (интеллект, сила и иже с ними) — мы можем увеличивать только запас маны, здоровья или энергии. Зато разработчики придумали окно талантов в виде звездного неба, где каждое из умений — созвездие, а звезда в них — какой-либо перк, усиливающий способности. Так, при достижении определенного уровня обращения с луком игрок вправе выбрать улучшение для него (возможность приближения, увеличение урона, скорость натяжения тетивы и т.д.).

    Возможность брать в каждую руку по мечу или булаве на деле не слишком уж изменила геймплей. Можно совмещать два разных заклинания, «вешать» на руки одинаковые магические способности, дающие вдвое больший эффект, комбинировать одноручное оружие и лечащий спелл, щит и огненную магию — имеют место практически любые сочетания, но, опять же, в корне механика осталась прежней.

    Другое дело Крики, мощные заклинания, которые главный герой может использовать по праву рождения. После открытия в себе дара Голоса, заблаговременно выучив нужные слова на специальных монументах и поглотив душу дракона, вы будете в состоянии нагнать бурю или, напротив, развести тучи по желанию. В действительности это еще одна школа магии, но отыскивать святилища с новыми словами, чтобы улучшить Крик, и бороться с крылатыми монстрами очень интересно. После схватки с драконом не лишним будет снять чешую, из которой, прокачав кузнечество, можно создать очень крепкую броню.

    К слову, кузнечное дело наконец-то стало частью геймплея — раньше нам разрешалось только чинить снаряжение в специальном меню. В Skyrim же, чтобы смастерить хотя бы никудышный щит, нужно проделать массу вещей: вначале с помощью кирки добыть железо, затем переплавить его в слитки, если требуется, найти шкуру животного и разрезать ее на полоски на дубильном станке — и только потом скомбинировать все вещи в кузнице. Если вы играете условным воином и носите тяжелую броню, прокачивать кузнечество нужно в обязательном порядке, потому что в какой-то момент вы сможете сделать такие доспехи, какие не найдете ни в одном даэдрическом святилище. Что касается зачарования и алхимии, то нововведений нет — для первой профессии необходимы камни душ, а для второй — травы и прочие ингредиенты.

    Работа над ошибками была проделана немалая, хотя большинство из промахов не исправили, а просто упразднили или свели к минимуму (например, усиление противников по мере развития персонажа). Однако остались наследственные проблемы (деревянная анимация, поверхностный стелс, баги) и появились новые, подчас неожиданные огрехи. Взять, к примеру, интерфейс инвентаря: все предметы в нем показаны в виде длинного списка, без пиктограмм и указателей. Чтобы назначить оружие на цифровые клавиши, разработчики заставляют проделать ворох ненужных действий: сначала лезем в снаряжение, находим там меч и добавляем его в «Избранное», затем выходим из инвентаря, открываем меню быстрого доступа и только там отмечаем клинок надлежащей клавишей. Мало того что вы пользуетесь не только вооружением ближнего боя, так еще процедуру подобного рода необходимо совершать каждый раз, когда вы находите новый клинок.

    Но все эти шероховатости меркнут на фоне трудов авторов: десятки потрясающих спроектированных вручную подземелий, отличная для такой масштабной игры графика, великолепная работа со вселенной, великое множество квестов и сотни часов приключений. Skyrim — это проект штучной выделки, который нельзя пробежать за три часа и забыть. Проект, в котором игрок чувствует себя Магелланом и Колумбом. Проект, в котором можно просто жить — купить дом, завести семью, наколоть дров.

    Радости:

    • Многочасовое приключение
    • Ворох возможностей
    • Неплохая графика
    • Превосходная работа со вселенной

    Гадости:

    • Неудобный интерфейс
    • Мелкие шероховатости

    Оценка: 9.1

    Вывод:

    Все та же The Elder Scrolls с фирменными достоинствами и недостатками. Многогранная RPG, которая, кажется, вот-вот разойдется по швам.

    Обзор написан по PC-версии игры

    Геймплей Skyrim VR

    Геймплей остался неизменен, и вы всё также изучаете навыки по своей специальности, грабите подземелья и открываете тайны мира. Но на сей раз всё адаптировано под удобство управления в ВР, а соответственно, те же заклинания вы кидаете своими руками. Да и размахивать мечами приходится самостоятельно, а не кликая одной кнопкой. Играть можно с использованием геймпада, что бессмысленно, и с помощью специальных устройств для управления, отслеживающих движение ваших рук.

    На словах всё звучит хорошо, но на деле присутствуют колоссальные проблемы. Тяжесть оружия в руках не чувствуется, вы буквально просто махаете тяжёлыми двуручными мечами. Можете хоть вырисовывать ими интегралы и писать романсы, от этого урон никак не будет зависеть. Система всё ещё недостаточно развита, чтобы оценивать угол и скорость удара, а соответственно, и кулачный бой выглядит очень забавно. Лук же, наоборот, требует большого мастерства, прежде чем вы научитесь попадать в кого-то.

    Единственный пригодный класс для игры в ВР – маг, но и он быстро надоест, да и не всем по душе использовать заклинания. А подобные ограничения в столь обширной РПГ вовсе кажутся насмешкой над игроком.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: