Обзор Warhammer 40,000: Kill Team
Kill Team – новая загружаемая игра сервисов Xbox LIVE Arcade и PlayStation Network, созданная силами британской студии THQ, чтобы подогреть интерес публики к франшизе перед выходом долгожданной Warhammer 40,000: Space Marine.
Собирать кодексы и два года разукрашивать дорогостоящие армии фигурок – это, конечно, весело, но читать новые романы Дена Абнетта и играть в очередную игрушку от THQ — еще лучше. Почему? Потому что это все в разы дешевле, быстрее и интереснее. Благодаря усилиям многочисленных авторов The Black Library жестокий и мрачный мир сорокового тысячелетия прочно обосновался на полках и в умах миллионов читателей по всему миру, а игры по лицензии то и дело мелькают на экранах мониторов и телевизоров различных диагоналей и расцветок. И так уж получилось, что большинству читателей абсолютно фиолетово на дорогостоящие настолки, а вот увлекательный детективчик или фановый экшен с кровякой – это в самый раз. Обидно, но играм серии патологически не хватает глубины литературного собрата. Эта участь постигла и Kill Team. Обладая полностью прописанной вселенной с тысячей готовых проработанных миров разных степеней «вау», THQ выбирает старую жестянку — ничем не примечательный корабль орков, который бороздит просторы имматериума в поисках некого мира-кузницы. Этакий приквел к Space Marine.
С благородными криками «Во имя Императора!» и «Смерть Ксеносам!!!» (как известно, в мире Warhammer 40,000 нет расизма, а белые с черными дружно мочат зеленых) главный герой – некий безликий киллтимовец на выбор – отправляется производить плановую карательную зачистку в логове грязных грибов-переростков. Удивительно, но без огнемета. Как вы уже догадались, в начале игры мы вольны выбрать себе одного из бойцов. На выбор представлены следующие классы: Librarian, Sternguard Veteran, Vanguard Veteran и Techmarine. Каждый обладает своими фишками в бою. Кто-то специализируется на ближнем бое, а кто-то на дальнем. Но, как оказалось, баланс у игры имеет перевес в сторону оружия дальнего боя. Кроме изначально разных способностей и наборов, по ходу игры вы сможете прокачивать героя, открывая новое, более мощное оружие и перки. Последние дают ряд полезных бонусов, например, «увеличенная скорость накопления специальной способности героя» или «дополнительный слот для гранаты». Кроме этого, на локациях разбросаны специальные предметы — усилители кратковременного действия. Самые важные из них — «регенерация» и «тройной выстрел». Во время мясных зарубов в самый раз.
Обзор Warhammer Kill Team 2020
Пришла пора поговорить о новом Kill Team. Тянули так долго, потому что правила оказались неожиданно глубокими и проработанными. Посмотрим, сможет ли он вернуть нам утраченный интерес к Warhammer 40K.
В начале хода добавилась фаза инициативы. Не пугайтесь, ничего нового в ней нет. Это всего лишь определение того, кто будет ходить первым. Здесь, как и в AoS, очередность определяется каждый ход. Главное отличие состоит в том, что фазы отыгрываются игроками одновременно. То есть прежде, чем вы перейдете к психофазе, и вы, и ваш оппонент должны подвигать свои миниатюры. В той очередности, которая определилась в фазе инициативы.
В фазе движения вы перемещаете все свои миниатюры. Помимо стандартной опции бега добавилась возможность приготовиться. В этом случае модель не двигается, но активируется первой в фазу стрельбы. Так же, в фазу движения теперь происходит и чардж. В ответ на него противник может не только пострелять в овервоч, как обычно, но и отступить – на 3 дюйма, так, чтобы быть дальше от атакующей модели, чем до этого движения.
Психофаза практически такая же, как и в основной игре, за исключением того, что смайт тут называется пси-болт. Все остальное осталось без изменений.
А вот стрельба поменялась существенно. Во-первых, для стрельбы вы активируете по одной модели, по очереди с оппонентом, а не все сразу, как обычно. Начинать следует с тех моделей, которые приготовились в прошлую фазу. Кроме этого, на попадание действует ряд суммирующихся модификаторов.
Тоже самое и с фазой ближнего боя. В общем и целом, механизм не поменялся – по очереди вы били и в обычной игре.
Важно, что модель в этой игре не умирает сразу после того, как потеряла все вунды. В этом случае вы бросаете Д6, вычитая 1, если модель скрыта от дистанционной атаки, и добавляя 1, если она уже была ранена до этого – суммарно, за каждую рану. На 4+ модель выведена из строя и больше в игре не участвует. Если результат меньше – она получает flesh wound – за каждую такую рану она получает -1 на попадание, и, соответственно, с большей вероятностью будет убита. Такая механика позволяет вашим играм с десятком моделей длиться дольше, хотя и существенно затягивает игру.
В фазе проверки морали если больше половины ваших моделей потрясены (об этом позже), убиты, или имеют flesh wounds (правда, не знаю, как это красивее перевести), вы кидаете 2Д6 и сравниваете его с наивысшим лидерством в вашей команде. Если тест провален, отряд считается разбитым. Выйти из этого состояния уже нельзя. Теперь в каждой фазе морали вы должны проходить каждой моделью тест на лидерство (стандартный, на 1Д6). Добавляйте 1 за каждую потрясенную (еще чуть-чуть) и убитую модель, и вычитайте за каждую модель в 2 дюймах от вас. Так вот, если тест провален – модель получает статус потрясенной, и не может делать ничего до следующей фазы морали, где у нее будет шанс снова пройти тест на лидерство.
И это только основные правила. Есть еще разнообразные правила миссий, стратегемы, разведка, погодные условия, тоннели, по которым можно путешествовать. Прописаны даже правила для движения через руины – прыжки, падения, и т.д. (привет, 6я редакция!) Конечно же, есть лидеры и специалисты, как и раньше.
Немного фактов: играется все это на 100 очков, но цены несколько отличаются от обычных. Составы команд ограничены для всех фракций – в основном, это опции трупсы. Для игры требуется специальное поле – 22 на 30 дюмов. Конечно, нас, как обычно, не ограничивают в выборе, но количество запросов именно на такое покрытие говорит о том, что игроки настроены играть так, как им говорят. А учитывая, что кроме ГВ на данный момент такие нестандартные покрытия никто не производит…
Новый Kill Team выглядит гораздо сложнее и комплекснее своих предшественников, которые, в сущности, являлись тем же, что и основная игра, но с управлением отдельными моделями и опциями специалистов. Мозг, размягченный правилами 8й редакции, поначалу даже закипает, пытаясь разобраться во всех новых нюансах.
В целом, играть в это должно быть интересно. Турнир по Kill Team – вообще лучшая возможность провести выходные с Warhammer. Главная проблема в том, что этот скирмиш придется по душе только тем, кто уже играет в Warhammer, и уже имеет все необходимые модели. Он уступает другим скирмишам, типа Malifaux и Infinity и в глубине, и в проработке, и вряд заставят тех игроков сменить игру.
Warhammer 40000: Kill Team
Описание игры Warhammer 40000: Kill Team Это аркадный шутер от третьего лица с видом сверху. Судя по названию основан на одном из ответвлений настольной игры Warhammer 40000 с одноименным названием, то бишь Kill Team. Из сходств у игр только название и наличие максимум 4 играбельных юнитов, которые идут на врага без всякой поддержки и спавна дополнительных персонажей.
Геймплей. В игре всего пять уровней, которые можно пройти либо в одиночку, либо в компании друга за одним компьютером / приставкой. При этом на выбор доступно 4 вида персонажей:
- Техномарин: Космический десантник, который прошел обучение на Марсе у тамошних механикусов. Поэтому разбирается во всякой Имперской машинерии. Имеет торчащую из спины серворуку, которой можно наподдать врагам. Особой способностью у него является вызов турели Тарантула, которая автоматически, после развертывания, ведет огонь по врагам.
- Опустошитель: Маринос, который использует тяжелые виды вооружения, такие как тяжелый болтер, большая плазменная пушка и ракетомет. Его особой способностью является очень быстрая стрельба. Таким образом наносится просто огромный урон врагам.
- Библиарий: Десантник, который имеет псионический дар и прошедший специальное обучение по его использованию. Молний к сожалению, из рук не метает, но может сделать выброс псионической энергии, которая в виде ударной волны разбрасывает врагов вокруг.
- Штурмовик: Космический десантник, оснащенный прыжковым ранцем. Летать не дадут, да и просто свалится с врагов с неба нельзя, но его особой способностью является резкое ускорение за счет этого ранца. В этот момент штурмовой десантник размахивает во все стороны своим оружием и наносит урон ближайшим врагам. В конце, из ранца осуществляется выброс, который ударной волной разбрасывает тех, кому посчастливилось выжить после первой атаки.
Определившись с персонажем, можно назначить его орден. А затем отправится крошить врагов Бога-Императора человечества.
А так как дело проходит внутри орочьего корабля, то соответственно основными врагами станут Орки. От самых слабых Гретчинов, до самого ВарБосса на Стомпе. Но этими врагами не ограничились и добавили еще и Тиранидов. Как они попали на корабль орков только Горка с Моркой знают.
Нести очищение во имя Императора предстоит несколькими видами оружия, которые привязаны к определенному персонажу, т.к. специальности у всех разные. Например, Тенхномарин не может таскать ракетомет, потому что это оружие Опустошителя, а Штурмовой десантник не может взять меч Библиария, т.к. тот активируется псионическими силами. Само оружие открывается по мере прохождения игры за специальные очки, которые игрок получает за убийство врагов.
Больше очков дается за убийство врагов подряд, тем самым накапливается специальный комбо-множитель. Так что самым лучшим вариантом является безостановочная резня.
Кроме оружия в помощь игроку предоставлены всякие усилители (Power-Ups). Они наделяют игрока определенными способностями. Существует два вида усилителей: Активные и Пассивные.
- Активные, разбросаны по уровням и чаще всего лежат в ящиках. Подобрав такой, игрок временно получит какой-либо бонус. Например, постоянная регенерация здоровья, временная неуязвимость, пустотный щит или увеличенный урон. Есть также активные усилители, которые изменяют вид атаки оружия дальнего боя, заставляя его стрелять двумя, тремя или четырьмя снарядами одновременно. Ограничением активных усилителей является то, что можно таскать только один усилитель за раз. Если подобрать новый, то он сразу заменит старый.
- Пассивные же усилители, накладывают на игрока неограниченный по времени бонус и можно сразу таскать два таких. Однако, поменять их можно только в начале уровня или же у специальных станций связи. Плюс, пассивные усилители открываются также, как и оружие, за счет очков набранных игроком.
Сюжет. Рядом с одним из Имперских миров появился орочий корабль. На его устранение был отправлен небольшой отряд космических десантников. Они должны максимально навредить системам корабля и уничтожить ВарБосса орков.
—-
Kill Team – это тактика.
Несмотря на малый масштаб Kill Team может похвастаться тактической глубиной. Когда у вас под командованием всего горсть бойцов, каждое решение значимо, а каждая потеря наносит непоправимый ущерб.
Как и в Warhammer 40,000, каждый юнит в Kill Team имеет собственные характеристики, ключевые слова и специальные возможности. Рассмотрим это на примере Primaris Intercessor…
Характеристики (Characteristics).
Характеристики юнитов идентичны характеристикам в Warhammer 40,000 за одним исключением: в Kill Team также добавляется ограничение на то, сколько стрелков (gunners), сержантов или других (порой необычных) специалистов вы можете включить в отряд.
Опциональные роли (Optional roles).
В листе характеристик также указано наличие у вас возможности назначить ваших подчинённых стрелками, сержантами или специалистам ближнего боя (fighters), что открывает им доступ к уникальному снаряжению и специальным возможностям.
Изменённые способности (Adjusted abilities)
В этом разделе вы найдёте уже знакомые вам способности, что были изменены для соответствия формату Kill Team.
Новые способности (New abilities)
Формат Kill Team даёт новые возможности для отображения уникальности отрядов за счёт более детальных способностей и правил.
Специализации (Specialisms)
Лист характеристик юнита содержит целый набор специализаций, доступных для выбора моделями данного юнита.
Ключевые слова (Фракция) (Faction Keywords)
Вы можете набирать Kill Team из юнитов лишь одной фракции. Сборная солянка под запретом!