Armored Core (видеоигра)


Armored Core
РазработчикFromSoftware
ИздателиFromSoftware Sony Interactive Entertainment
Часть серииArmored Core
Дата выпускаPlayStation
10 июля 1997 31 октября 1997 1 июля 1998
ЖанрМеха, TPS
Создатели
РуководительТошифуми Набэсима
ПродюсерЯсуёси Карасава
ПрограммистыХироюки Араи Масаюки Сайто
Технические данные
ПлатформаPlayStation
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительCD-ROM, цифровая дистрибуция

Armored Core
(яп. アーマード・コア
Āmādo Koa
) — компьютерная игра в жанре меха-шутер от третьего лица, разработанная компанией FromSoftware и выпущенная в 1997 году. Игра является первой в серии Armored Core. Она была переиздана в 2007 году в PlayStation Network.

Сюжет[ | ]

Подавляющее большинство населения Земли уничтожено катастрофической войной, известной как «Великое Разрушение»

. Суровые условия вынудили немногих оставшихся в живых спрятаться под землёй на пятьдесят лет, в течение которых корпорации приходят к власти. Две крупнейшие корпорации — Chrome и Murakumo Millennium постоянно сражаются друг с другом за господство, вызывая значительные раздоры среди населения. Однако конкуренция предоставляет бесконечные возможности для Воронов — наёмников, которые существуют независимо от корпораций. Игрок управляет бронированным сердечником (Armored Core), который представляет собой меха-робота.

Обзор Armored Core 4

Серия Armored Core, являющаяся, по сути, единственным симулятором боевых роботов на консолях, обзавелась в 2007 году четвёртой частью. Практически все их прошлые игры выходили только на приставках от компании Sony и мало, кто из них доживал до западного релиза. А те “счастливчики”, которые всё-таки смогли добраться до рынка США и стран Европы, получались лишь жалкими подделками на оригинал. Хотя японский вариант Armored Core тоже не славился красивой графикой или интересным сюжетом. Просто у него никогда не было конкурентов (ситуацию должен был исправить выход новой части MechWarior, но она в итоге превратилась в онлайновый проект), вот он и топтался всё время на одном месте. Как говорится “зачем создавать что-то новое, если и старое хорошо продаётся”. Основную часть геймплея занимали не сражения с роботами, а отладка этих самых боевых машин: какую деталь лучше всего “прикрутить”, что красивее — эта новенькая антенна или двухфазовая пушка с электромагнитным импульсом. Благо к четвёртой части разработчики всё же одумались и решили хоть немного поменять механику игры.

Давайте на момент забудем о прошлых неудачах разработчиков и со всей объективностью взглянем на их новый проект. Перед нами находится динамичный и красочный симулятор огромных боевых роботов с небольшими по продолжительности миссиями, огромным количеством разнообразных деталей и запчастей к нашим железным болванчикам, и неплохим сетевым режимом. Не раздумывая, выбираем первого попавшегося робовоина и играем до тех пор, пока из глаз кровь не потечёт. Затем забрасываем коробку с игрой в дальний угол и никогда больше её оттуда не достаём, ибо повторное прохождение Armored Core 4 никаких положительных эмоций вам не принесёт, если только вы не являетесь большим любителем стальных гигантов.

По существу, как и все прошлые игры от студии From Software, Armored Core 4 можно разделить на две половинки: в первой из них мы выполняем незамысловатые задания, а во второй занимаемся отладкой роботов. Одним из отличий от прошлых частей является то, что первая половинка теперь стала занимать намного больше времени, чем раньше, что пошло игре только на пользу.

Вторым отличием можно считать наличие в четвёртой части хоть и вялого, но сюжета. В конец обнаглевшие правительства больше не могут контролировать народные массы, из-за чего то там, то здесь происходят революции. В этой непростой ситуации мировые корпорации получают в свои руки огромную власть. Начинается жестокая борьба не только за умы людей, но и за пропитание, так как планета Земля уже не в силах прокормить такое огромное количество homo sapiens. В конце концов, выжившие сбиваются в небольшие города-государства, подконтрольные компаниям, образовавшихся из бывших преступных синдикатов. Под управление игрока, как обычно, попадает никому не известный наёмник из организации под названием “Ворон”. И как это бывает в кино, наш герой из беспринципного головореза превращается в спасителя мира. Вот такой получился незамысловатый сюжет с постапокалиптическими оттенками, приправленный щепоткой киберпанка.

В прошлых частях серии, графика была, мягко сказать, отвратительной. Иногда казалось, что разработчики даже не подозревали о том, что делают свой проект не для первой PlayStation, а для второй. Основным объектом критики являлись ужасно смоделированные локации, представляющие собой набор из чёрно-серых прямоугольных коробок, настойчиво прикидывающихся жилыми зданиями. Однако модели боевых роботов были выполнены просто великолепно.

Но к четвёртой части разработчики решили исправиться и создали для игры действительно современный графический движок, способный выдавать отличную картинку для своего времени: огромные человекоподобные роботы, переливаясь всеми светами радуги, за доли секунды взмывают высоко в небо, а затем снова возвращаются на землю. При этом ни разу не наблюдалась хоть какая-то просадка кадров. А во время битвы между стальными монстрами хочется и вовсе аплодировать создателям стоя, ведь не каждый день в играх увидишь сражение со столько огромным количеством спецэффектов, словно в разработке Armored Core 4 участвовал Майкл Бэй (режиссёр серии фильмов “Трансформеры”). Локации же выглядят немного фантастично, как будто кто-то вдалеке решил напустить пелену из дыма и облаков, дабы наши любопытные глаза не увидели, что скрывается там, за горизонтом. Окружение же получилось довольно бедноватым на мелкие детали. Скорее всего, разработчики боялись, что игрок может запутаться из-за наличия на экране слишком большого количества разнообразных объектов.

Геймплей игры не слишком сильно поменялся по сравнению с прошлыми частями. Его немного доработали, но серьёзные изменять не стали. Для начала разработчики решили избавиться от огромного количества всевозможных терминов и оставили только один – Schematics. Из этого следует, что в начале прохождения основной кампании, мы вольны выбрать себе любого боевого робота ориентируясь лишь на его внешний вид и желаемый стиль игры. Дополнительные Schematics можно получить при выполнении сюжетных заданий, уничтожения разнообразных врагов на импровизированной арене (называется сей вид боя в игре – Simulation) или путём обмена с другими игроками через интернет. Далее мы переходим непосредственно к конструктору: находим нужную схему, выбираем её и при должном количестве ресурсов создаем готового для военных действий боевого меха. Затем ему можно изменить или добавить практически любую деталь, так же вы можете прикрепить на него разнообразные эмблемы и покрасить его в понравившийся вам свет.

После недолгих (или очень долгих – зависит от игрока) манипуляций в конструкторе выбираем миссию и выполняем поставленные задачи, которых в Armored Core 4 всего два типа: превращение в металлолом определённого количества роботов или прорыв к заданной на карте точке. Затем смотрим на экран с результатами выполненной миссии и снова отправляемся в бой. Если честно, мне эта схема чем-то напоминает игру “Звёздные Волки”, только в ней вместо мехов были космические истребители, да и задания отличались большей разнообразностью.

Сюжет состоит из шести глав, каждая из них содержит в себе по 5-8 миссий, однако выполнять все нет необходимости. Каждый уровень можно пройти за четыре-пять минут. В этом, по сути, и заключается вся игра. Конечно, вам никто не запрещает повторно её пройти на максимальном уровне сложности, ради получения редких деталей. Однако это будет иметь хоть какую-то значимость только при игре по сети.

Помимо, мультиплеера, Armored Core 4 также может завлечь игроков детально проработанным конструктором чем-то похожим на оный из игры Spore. Только там вам приходилось лепить милых зверюшек, а здесь нужно собирать огромных боевых роботов. Для начала выбираем к Меху подходящее шасси. Обыкновенный и реверсионный тип ног подойдут для быстрого и комфортного перемещения по карте. Шасси, состоящее из шести и более ног, а также антигравитационная подушка отлично подойдут для любителей огромных пушек, имеющих большую отдачу и высокую точность. Гусеничное шасси самое медленное, зато крепче остальных. Видимо даже в будущем танки играют большую роль в войне, а грамотная расстановка сил может переломить исход любого сражения.

С ядром робота (Core) всё предельно ясно – от него зависит лишь количество Armor Points и внешний вид меха. Так что, если хотите создать какого-либо персонажа из любимого фильма или аниме, то сборку лучше начинать именно с этой части. Верхние конечности являются, важнейшими частями вашего железного друга, так как могут повлиять не только на точность стрельбы, но и на скорость наведения оружия на цель. Голова теперь не играет роль радара, а всего лишь обеспечивает общую стабильность собранной вами системы. Ускорители необходимы для быстрого передвижения или ухода от выстрелов врага, а в некоторых случаях их можно применить в качестве оружия.

Генератор необходим для того, чтобы наша боевая машина могла летать. Чем мощнее генератор, тем выше продолжительность полёта. Обычно, наиболее сильные генераторы очень много весят, но при должной сборке, вы сможете по нескольку часов парить в облаках и оттуда отстреливать неприятелей. Помимо энергии, вырабатываемой генератором, в игре существует энергия им. Кодзимы, которая тратится на силовое поле и совершенно бесполезный удар под названием Quick Boost.

Есть ещё одна важная, но незаметная деталь вашего робота. Называется она Firing Control System и отвечает за количество целей, по которым можно выстрелить за один раз. От нее также зависит процент точности. Так что не надо при десяти процентах вероятности попадания по противнику выбрасывать своё вооружение на свалку, скорее всего, вы попросту не правильно подобрали систему FCS для меха. Стоит отметить, что на этой маленькой, но незаменимой детальке лежит функция радаров дальнего действия.

Наконец-то можно перейти к выбору оружия, которого в Armored Core 4 создана огромная “куча” – тут вам и разнообразного вида винтовки, которые используются для ведения боя издалека, и мощные базуки, рассчитанные на один выстрел, но зато какой, и лазерные мечи, используемые в рукопашных схватках, и чудовищного размера энергетические пушки, способные с одного залпа полностью снять щиты у противника. Огнестрельное оружие помогает лишь при снятых щитах, так что важно комбинировать разнообразные виды вооружения, а не использовать в бою только один тип. В общем, всё зависит только от вас, вы сами вольны выбирать то, что вам по нраву, благо выбирать в Armored Core 4 есть из чего.

После того как мы более менее закончили сборку нашего стального гиганта, к нему можно прицепить разнообразные наклейки, сделав тем самым его ещё более оригинальным на вид. Последний штрих заключается в покраске. Разукрасить робота можно как душе угодно, так что фанаты футбольных клубов будут довольны.

***

В итоге мы имеем единственный нормальный симулятор гигантских боевых роботов на приставках третьего поколения. Armored Core 4, на удивление, получилась интересной и динамичной игрой со своими преимуществами и недостатками. В ней имеются красочные поединки, красивая для своего времени графика, детально проработанный конструктор мехов. Даже если вы и не любитель стальных гигантов, прохождение четвёртой части принесёт вам море положительных эмоций. Ну, а фанаты потратят месяцы своей жизни, просиживая в конструкторе, чтобы создать идеального робота.

Игровой процесс[ | ]

Игра начинается с того, что игрок участвует в тесте, чтобы стать частью «Вороньего Гнезда»

. Тест представляет собой простое уничтожение двух Muscle Tracers (MT), прежде чем уничтожат тебя. После прохождения этого теста игрок получает запросы на миссии от корпораций и других групп. За миссии, как правило, платят больше по мере увеличения сложности, и платежи могут варьироваться от денег до частей прототипов AC. Миссии, доступные игроку на более поздних этапах, отличаются.[1] Игрок также может читать почту от разных отправителей и наблюдать за их рейтингами, которые основаны на показателях успеха миссий.

Игрок несёт ответственность за приобретение оружия и частей AC, используя для этого деньги, которые он зарабатывает на миссиях.[2] Невозможно пополнять боеприпасы или броню во время миссий, поэтому стоимость пополнения боеприпасов и ремонта юнитов AC автоматически вычитается из выигрыша игрока в конце каждой миссии. Если миссия провалена, или если оплачивается часть прототипа АС, стоимость ремонта и боеприпасов вычитается из общей суммы денег, накопленных игроком.

Детали, в частности оружие, в этой игре и её двух расширениях являются самыми мощными в серии. Например, оригинальный KARASAWA стреляет быстрее, чем большинство AST Rifles и Pulse Rifles в более поздних играх. FINGER имеет 3000 патронов, а Large Missile даётся в двух стилях: один из которых летит как обычная ракета (не используется после Master of Arena), и традиционная медленная версия (хотя, примерно в два раза быстрее, чем в более поздних играх, такой как Last Raven). Медленная версия имеет десять ракет, в отличие от четырёх более поздних версий, и является самой дальнобойной ракетой этого поколения.

В игре есть режим для двух игроков, использующий разделенный экран[3] или PlayStation Link Cable.

Следующей игрой From Software должен быть Armored Core

Если вы не в курсе того, что вышел Bloodborne или не слышали о Dark souls 3, то вам пора выйти из вашей темной пещеры.

Последнее творение From software взяло мир штурмом. Где-то в интернете до сих пор кипят нешуточные страсти по этой игре. From Software проделали чудовищно хорошую работу, и, теперь люди требуют продолжения банкета.

Однако, может быть From Software должна сделать что-то другое? Может быть студии стоит обратить свое внимание на Armored Core 6?

В течение всей своей 21-летней истории разработки игр (честно говоря, студия была основана в 1986 году, но первый собственный проект вышел только в 1994) студия всегда делала игры, в которых были смешаны различные жанры. В целом, у них всегда было два основных типа игры. Одним из них были челленджевые RPG, начиная с King`s Field и заканчивая Bloodborne\Dark souls 3. И вторым типом были здоровенные мехи. Хотя, от части к части, размеры этих мехов изменялись. И, именно над вторым видом их проектов, лично я скрещиваю пальцы, вот уже 2ой год.

Этот франчайз от From Software вращается вокруг прекрасного мира мехов. Впервые увидев свет на PlayStation в далеком 1997 году, он показал себя, как семя одного из самых долго живущих франчайзов. На сегодняшний день, From Software создала ни много, ни мало, 15 игр по этой вселенной.

А начиналось все с маленькой серой коробочки PlayStation 1. Игра была на двух дисках, причем на одном диске была одиночная кампания. А на втором, некое подобие Арены 1х1. Против компьютерных соперников. И, конечно же был великий разделенный экран на двоих.

И, к 2013 году, мы пришли к Armored Core: Verdict Day. Игре, которая весит около 30 гигабайт и содержит в себе около 7000 различных деталей для сборки мехов. Не считая мультиплеера по интернету, защиты собственной базы, кампании и еще букета различных изменений и добавлений.

К слову, вот несколько роликов из Armored Core: Verdict Day

Замечу, что в этом ролике показывается создание только одного, самого простого в постройке меха. Средний вес, более или менее универсальный в вопросах вооружения. Однако, у этого меха большой уклон в оружие с большой кинетической энергией, проще говоря, в обычное стрелковое оружие. Которое с дистанцией резко теряет в мощности. В отличие, скажем от термических снарядов.

Или, может быть вы за ближний бой? Который гораздо более динамичный, чем с каким-либо другим оружием, но и требует очень высокого уровня мастерства. Кстати, в игре каждый мех обладает примерно 30 различными параметрами, тесно связанными между собой. И сборка сбалансированного и универсального робота — практически невозможная задача, всегда приходится чем-то жертвовать.

И, конечно нельзя обойти стороной крепости на гусеницах. С батареей сверх тяжелого вооружения. Невероятно бронированные, невероятно тяжелые, но с невероятной огневой мощью.

Но, положа руку на сердце, Armored Core не является франчайзом изменившим мир. За пределами Японии в него играло на предыдущем поколении приставок около всего 500-800 тысяч человек.

Правда, для любителей медитации перед экраном, выбирая, какой же из модулей целеуказания выбрать? Тот, что подольше обсчитывает, но потребляет меньше энергии и меньше весит? Или же, тот, что потребляет больше энергии из-за чего он больше подвержен электромагнитным помехам, но зато быстрее обсчитывает наведение на цель? Да еще и в мире мехов, особого выбора нет.

Для таких людей — Armored Core является чем-то, похожим на самородок чистого золота весом под 10 килограмм, найденным во времена золотой лихорадки.

Конечно, по сравнению с успехом Dark Souls\Bloodborne, Armored Core кажется эдакой, паршивой овцой. Но, почему-то, From Software не отпускает эту вселенную. И именно из-за этого, уже на протяжении 18 лет, у всех фанатов этой вселенной постоянно теплится надежда на появление следующего поколения мехов. Может быть уже пришло время снова порадовать фанатов другого типа игр от From Software?

Конечно, все эти слова, могут оказаться не более, чем сотрясением воздуха, вокруг очередного танкоподобного колосса. Ведь разработка всегда там, где крутятся деньги.

Но все же, ведь так хочется верить!

Оценки[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings75%
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame
CVG
Edge7/10
EGM8.25/10
Famitsu28/40
Game Informer8.25/10
GameRevolutionB+
GameSpot8.3/10
IGN8/10
OPM

Игра получила «благоприятные» отзывы, согласно агрегатору рецензий на сайте GameRankings.[4] В Японии Famitsu поставил оценку 28 из 40.[5]

Next Generation

рассмотрело версию игры для PlayStation, оценив её на четыре звезды из пяти, и заявило ,что
«Armored Core не идеальна: графика, хотя и чёткая, немного наклоняется в пресную сторону, а развороты могут быть инертными. Тем не менее, силы и глубины геймплея достаточно, чтобы сделать Armored Core победителем»
.

Игры серии Armored Core[ | ]

Overview over titles in the series

НазваниеДата выходаPS2PS3360PSPMobileКомментарии
Armored Core1997ДаНетНетНетНетНет
Armored Core: Project Phantasma1997ДаНетНетНетНетНет
Armored Core: Master of Arena1999ДаНетНетНетНетНет
Armored Core 22000НетДаНетНетНетНет
Armored Core 2: Another Age2001НетДаНетНетНетНет
Armored Core 32002НетДаНетНетДаНетВерсия для PSP называется Armored Core 3 Portable
и вышла в 2009г.
Silent Line: Armored Core2003НетДаНетНетДаНетВерсия для PSP называется Armored Core: Silent Line Portable
и вышла в 2009г.
Armored Core: Nexus2004НетДаНетНетНетНет
Armored Core: Formula Front2004НетДаНетНетДаНетАльтернативные названия: Armored Core: Formula Front Extreme Battle
(США) и
Armored Core: Formula Front International
(Япония)
Armored Core: Nine Breaker2004НетДаНетНетНетНет
Armored Core: Last Raven2005НетДаНетНетДаНетВерсия для PSP называется Armored Core: Last Raven Portable
и вышла в 2010г.
Armored Core 42006НетНетДаДаНетНет
Armored Core: For Answer2008НетНетДаДаНетНет
Armored Core V2012НетНетДаДаНетНет
Armored Core: Verdict Day (англ.)
[1]
2013НетНетДаДаНетНет
Armored Core: Mobile Mission2006[2]НетНетНетНетНетДаНе выходила за пределами Японии
Armored Core: Mobile 22006[3]НетНетНетНетНетДаНе выходила за пределами Японии
Armored Core: Mobile Online20??[4]НетНетНетНетНетДаНе выходила за пределами Японии
Armored Core: Mobile 32007[5]НетНетНетНетНетДаНе выходила за пределами Японии
Armored Core: Mobile 42008[6]НетНетНетНетНетДаНе выходила за пределами Японии
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: