Врата Штейна — 13

Я уже неоднократно отмечал, что 2020 год стал годом долгожданных сиквелов. Всё чаще студии решают не идти на дополнительные риски, создавая какие-либо новые оригинальные произведения, а возвращаются к истокам, выпуская продолжения своих наиболее удачных работ. И вряд ли кто-то может их осудить: в конце концов, у каждого любителя аниме есть тайтл, сиквел которого он бы желал увидеть, и студии наконец-то начали удовлетворять подобные желания. И самым долгожданным сиквелом, выпущенным в 2020 году, большинство фанатов по всему миру без сомнения назовут продолжение нашумевшего фантастического тайтла про путешествия во времени, которое пришлось ожидать целых семь лет. Это будет обзор на Steins;Gate 0 («Врата Штейна 0», «Steins Gate Zero»). Ждали, ждали, и наконец дождались.

Краткие сведения

Steins;Gate 0 – продолжение одного из самых известных тайтлов последнего десятилетия, выпущенное студией White Fox весной 2020 года. Аниме состоит из двадцати трех серий, в основу сценария легла визуальная новелла. Стоит отметить, что в первоначальной версии первый сезон сериала закончился хэппи-эндом, однако затем в Blu-Ray издании была выпущена альтернативная версия концовки Steins;Gate: Kyoukaimenjou no Missing Link — Divide By Zero, которая служит основой сценария Steins;Gate 0. Это, кстати, очень здорово, так как хэппи-энд первого сезона я всегда считал одним из самых серьезных его недостатков, и теперь он был изящно устранен.

Ринтаро Окабэ (Rintarou Okabe) не спас Курису Макисе (Kurisu Makise), и из-за этого впал в глубокую депрессию. Пережив несчетное количество провалившихся попыток изменить будущее, он отчаялся, и, забыв свое альтер-эго, решает вернуться к жизни обычного студента. Однако случайное знакомство с коллегой Курису – Махо Хияджо (Maho Hiyajou) — приехавшей из США в Японию в роли переводчика профессора Алексиса Лескинена (Alexis Leskinen), вновь переворачивает жизнь Окабэ с ног на голову. Команда профессора занимается разработками в области искусственного интеллекта, и им удалось добиться значительных успехов в создании системы Amadeus. Системы, в основу которого легли воспоминания… умершей Курису. И у Окабэ появляется возможность протестировать возможности этой системы, от которой он, разумеется, не смог отказаться. Вот только привело это к куда более серьезным последствиям, чем он ожидал…

Персонажи

В персонажах заключалось 80% успеха первого сезона. Мало кому могли не полюбиться эти простоватые, но все же яркие и симпатичные герои на все цвета и вкусы. Среди подобного разнообразия каждый зритель мог разглядеть персонажа, которому он мог бы лично сопереживать или с которым бы себя соотносил. Это было особенно важно с учетом обилия драматичных моментов первого сезона. В случае с Steins;Gate 0 главной задачей сценаристов было на основании уже готовых, проверенных ресурсов построить что-то новое, при этом не сломав старое, и, как мне кажется, они с этим справились. Взяв множество знакомых персонажей, раскрыв их под иным ракурсом и добавив небольшое количество новых героев, им удалось пройти по проторенной дорожке без каких-либо неожиданных проблем. Зрители хотели вновь насладиться приключениями Окарина, Маюши, Макисэ и прочих сотрудников лаборатории – у них такая возможность появилась. С этой точки зрения Steins;Gate 0 справляется со своими задачами.

Любопытно, что после премьеры нескольких серий Steins;Gate 0 многие зрители начали строчить гневные отзывы по поводу того, как сильно поменялся главный герой — Ринтаро Окабэ (Rintarou Okabe) – и что он не похож на себя прежнего. На мой взгляд, подобные замечания не справедливы. В Steins;Gate 0 Окабэ — это квинтэссенция уставшего человека. Усталость видна в его взгляде, в его внешности, в его поступках и решениях. В большинстве других случаев можно было бы назвать подобного персонажа скучным, пассивным и банальным. Мол, какого черта он ничего не делает? Какого черта избегает жизни, которая так и просится к тебе в руки. Однако в случае с Окабэ язык не повернется сказать нечто подобное. Весь первый сезон он только и делал, что пытался что-то изменить. Пытался, пытался, и заколебался. Сотни раз понаблюдав за тем, как два самых дорогих тебе человека умирают вне зависимости от твоих поступков, ты не только наденешь черный костюм, но и перестанешь видеть любые радости в жизни. Поэтому превращение Окабэ из безумного ученого Хооин Кёма в обычного студента с туманным взглядом выглядит не только логичным, но и более чем обоснованным. В этом и заключается разница между большинством персонажей, которые страдают хронической импотенцией к любым действиям, и Окабэ Ринтаро. У него есть причины быть таким, какой он есть. Впрочем, по мере развития событий в Steins;Gate 0, даже несмотря на все трудности, через которые он прошел, Окабэ старается идти вперед и борется из последних сил. Подобное не может не вызывать уважения.

В случае с прочими персонажами ситуация похожая – в Steins;Gate 0 они могут играть несколько иную роль, чем в Steins;Gate. И это прекрасно, ведь позволяет взглянуть на уже знакомых персонажей под другим ракурсом. Так, в Steins;Gate 0 куда более значительную роль играет Сузуха, которая на протяжении большей части сериала выступает в роли проповедника, читающего лекции о том, как их всех ждет темное будущее и Третья мировая война. Уж не знаю, хорошо это, или плохо. Кроме того, сместились акценты с некоторых второстепенных персонажей вроде Руки или Румико в сторону новых героев – вот это я все же назову однозначным добром, так как в первом сезоне большинству второстепенных персонажей уже уделили достаточно времени, и приток новой крови был необходим. Так, наиболее ярко выделяется Махо Хияджо (Maho Hiyajou) – этакий непризнанный гений, скрывавшийся в тени Курису, и подменяющий её в Steins;Gate 0 в прямом и переносном смысле. Или мама Сузухи, с которой связана достаточно трогательная сюжетная линия. С негативной точки зрения отмечу Кагари, которая со своими воплями про маму в какой-то момент начинает раздражать. Персонажи новые, персонажи непривычные, однако они грамотно вписываются в общую атмосферу Steins;Gate 0. Старые персонажи показаны с новых ракурсов, новые персонажи гармонично раскрываются — не вижу никаких причин жаловаться.

Steins; Gate 0 — Обзор

Презентация

Steins:Gate 0 с первых строчек диалога начинает нам повествование с тех самых последних моментов, на которых окончилась первая часть.
Главный герой истории – Окабэ Ринтаро, прекращает все свои попытки спасти свою возлюбленную — Курису Макисэ и остается жить на линии параллельной ветке реальности бета.

Он не отчаивается и старается идти вперед. Окабэ решает бросить все свои дурачества и синдром восьмиклассника,тем самым став обычным и скучным взрослым.

Правда на этом история не заканчивается.

Спустя примерно полгода после летних событий, герой попадает на один из научных семинаров, посвященных изучению мозговой деятельности, и там знакомится с девушкой по имени Махо.

Она, с профессором Лескиненом, изучает определенный процесс извлечения из фрагментов воспоминаний мозга и в дальнейшем перевода этой информации в цифровой формат.

Они хотят использовать эти данные для вживления в сознание, чтобы использовать все эти наработки позднее в исцелении болезни Альцгеймера и для прочих благих целей.

Так мы и узнаем о проекте Амадеус, что в переводе означает — любимый богом.

Тут мы имеем прямую отсылку к композитору Моцарту, а точнее к его имени и моментам биографии.

Сущность этого проекта заключается в создании искусственного интеллекта, который существует за счет вживления в его память уже конвертированных сигналов цифровых данных от живого человека.

Так и происходит наше знакомство с Амадэус Курису, и на этой ноте завершается вступление в игру.

Также хочется сделать акцент именно на эмоциональности сюжетного вступления.

Настолько хорошо прописанных диалогов в современных новеллах вы сейчас мало где встретите, и эта заслуга лидера на данном рынке – Nitro+, компании, которая из года в год не снижает планку качества в своих играх.

Рассмотрим все аспекты по отдельности:

Графическая составляющая

События игры, как и в первой части, сосредоточены вокруг района Акихабара, где все также находится наша таинственная лаборатория с «мобиловолновкой.»

Большинство фонов были позаимствованы из первой части, но это не стоит считать минусом, так как сиквелу присуще использовать уже заготовленные фоны, чтобы игроку было проще ориентироваться по уже едва ли знакомым фрагментам истории.

С графической точки зрения, все фоны, как новые, так и старые, очень четко обрисованы и в самых мельчайших деталях очень ярко вписываются в атмосферу повествования.

Будь бы это либо зимняя предпраздничная атмосфера нового года, или летняя палящая атмосфера июльского солнечного света.

Сама стилистика и дизайн главных действующих лиц, которых тут предостаточно, тоже изрядно изменилась.

Если раньше дизайн героев был более яркий и нестандартный, то в сиквеле рисовка приобретает более взрослую и мрачную стилистику, напоминающую рисовку аниме студии White Fox.

На данном скриншоте можно увидеть, насколько поменялась детальность в создании дизайна персонажей.

Персонажи

Касательно персонажей — тут тоже есть, о чем рассказать.

У разработчиков было достаточно времени, чтобы не разочаровать своих преданных фанатов.

Игра презентует нам с самого начала двух, очень важных для сюжета новичков.

Хияджо Махо и Алексис Лескинен — этих персонажей вы можете увидеть на скриншоте чуть выше в рецензии.

Эти ребята появились в истории не случайно, ведь именно они придумали систему Амадэус на которой строится практически все повествование.

Алексис – иностранец, и в его голосе отчётливо слышен иностранный акцент, что по началу воспринимается комично.

Но после порядка 3-4 проведенных часов в игре, он становится настолько близким и родным для игрока, что каждая сценка с этим персонажем вызывает радушную близость и улыбку.

Персонаж раскрывается очень неторопливо и хочется узнать о нем побольше, насколько же он вызывает интерес к своей персоне.

Хияджо Махо – молодая девушка, именно девушка, а не школьница, как видно по скриншоту выше, обладающая очень детской внешностью, но при этом не детским словарным запасом. Девушка имеет ученую степень и само собой весьма умна.

У авторов новеллы нашлась-таки замена одной цундере на другую, хотя этой девушки очень не присущие черты цундере.

Она искренняя и не стесняется говорить все что думает прямо в лицо, и со стороны наблюдать за этим и учавствовать в диалогах очень забавно.

История не утратила и других персонажей уже любимых нами.

Как же будет развиваться история врат Штайна, если хотя бы раз в час, за время геймплея, игрок не услышит божественное – туттуру!

Маюри Сиина — девушка, которая практически оживает на ваших экранах, стоит ей начать произносить свой текст по сценарию, благодаря удивительной актёрской игре Ханадзавы Каны. В сиквеле она не теряет своего шанса для звездного фансервиса и дарит игроку толику потрясающих эмоций.

See also

Обзоры

Touhou Genso Wanderer Reloaded — Типичные будни синтоистской жрицы

Легендарная фраза, инфицирующая все игровые форумы по сей день

В продолжении есть также небольшой фансервис о постоянном напоминании удивительно красивого юноши Урасибара Люка, ведь он — парень! И не вздумайте думать о нем, как о девушке, даже не смотря на всю его женственность.

К истории добавили еще трех девушек, которые очень тесно дружат с Маюри. Они, несомненно, оказывают на Окарина и друзей очень важное влияние и дополняют историю, внося в нее свой вклад глубиной и качеством диалогов.

Большинство из персонажей оригинала, такие как Дару, просто плывут по течению и не могут поменяться даже спустя год после событий, и стараются вести привычный образ жизни.

Хоть и при текущих обстоятельствах, это едва ли является возможным.

Далее мы переходим к описанию геймплейных возможностей.

Геймплей

Спустя продолжительное количество времени с момента выхода первой части, геймплей не потерпел сильных изменений, видимо для того, чтобы не смущать игрока.

Мы все также будем пользоваться придуманной Дару системой переписки – Rine.

Эта система позволит нам общаться между игровыми персонажами посредством чата. Вы также можете отвечать на эти сообщения и игнорировать их, чтобы развивать историю в том направлении, в котором вам захочется, и ваша реакция на поступающие извещения на мобильный телефон будет также сильно влиять на историю, как и в первой части.

В интерфейс телефона будет также встроено дополнительно приложение, свойственное только для сиквела, о нем я рассказывать ничего не буду, все сами увидите.

Игроку также предоставляется возможность менять рингтон и заставку в телефоне. Все по канонам.

Остальную же, львиную долю времени вы будете наслаждаться, изредка загружая свой save-file при получении плохой концовки, или при желании выйти на другую из нескольких возможных.

Локализация и музыка

Можно похвалить Pqube за проделанную колоссальную работу по переводу внутриигровых текстов. Благодаря этому, игроки получили возможность побыть с любимыми героями подольше и в результате получили просто превосходный сиквел, не разочаровывающий не на минуту за все время, которое вы в нем проведете.

Шрифты подобраны удобные и читаемые. Орфографических ошибок замечено также не было, и все что связано с фансервисом представлено так, как оно и есть в оригинале.

Большинство музыкальных композиций перекочевали из оригинала и их дополняют очень запоминающиеся и атмосферные мелодии.

Самое важное в музыке – это то, что она позволяет выдерживать атмосферу и композиции прекрасно подходят к тому, что происходит на экране.

Особенно хочется выделить удачную композицию за авторством Kanako Itou. Девушка написала к игре заглавную тему – Amadeus. Один из самых удачных опенингов с самым правильным видеорядом, который хочется пересматривать по нескольку раз.

Обзор написан на основе цифровой копии, предоставленной издателем PQube.

Сюжет

Начнем с небольшой предыстории. Первый сезон Steins;Gate был очень умело замаскирован под обличие глубинного, сложного сериала, понятного лишь немногим избранным (что на самом деле не так, разумеется), при этом оставаясь предельно простым и понятным каждому. Как правило, удачными попытки совместить несовместимое получаются редко, однако в случае с Steins;Gate её все же можно назвать успешной, в результате чего аниме оказалась актуальным для очень широких категорий зрителей. Молодым зрителям (читай — школьникам) могли понравиться яркие, запоминающиеся персонажи, дерзкий юмор и ярко выраженная романтика. Более изысканные зрители могли насладиться вполне доходчивой драмой, напряженной атмосферой, а также различными псевдонаучными гипотезами, поднимаемыми в тайтле. Разумеется, нашлись и те, кто отнесся к подобной универсальности резко негативно, и считает данное аниме сильно переоцененным. Однако большинству же зрителей тайтл понравился, о чем свидетельствуют очень высокие оценки в мировых рейтингах.

Разумеется, были в нем и недостатки (которые я уже упоминал в обзоре на первый сезон), самые серьезные из которых кроются в динамике сюжета. Тайтлы бывают разные. Одни – как болото, в котором ты неизбежно вязнешь. Каждый новый шаг в таких произведениях дается с трудом, и просмотр одной серии можно назвать маленьким подвигом. Другие – как небольшая лужица. Вроде бы и переливается всем спектром красок на свету, однако перешагнешь её, и больше про неё и не вспомнишь. А бывают тайтлы, как океан. Да, порой в него бывает трудно войти, и некоторое время тело адаптируется в непривычной температуре, порой даже возникает желание поскорее выбраться на берег. Но стоит тебе чуть-чуть обжиться в незнакомой среде, и ты начинаешь чувствовать себя, как рыба в воде. Ты захлебом смотришь серию за серией, не замечая ничего вокруг, и так, пока не достигнешь закономерного финала. Так вот, воспользовавшись вышеприведенными метафорами, я бы сравнил Steins;Gate с океаном, окруженным болотом. Чтобы добраться до динамичного, интересного и насыщенного океана содержания, необходимо пройти сквозь труднопроходимое болото первых пяти-шести серий. Когда я впервые начинал просмотр первого сезона Steins;Gate, я также в нём завяз и довольно быстро забросил просмотр. Добраться до лучших частей тайтла мне удалось лишь со второй попытки.

Steins;Gate 0 пошел по стопам предшественника. Это тоже океан, окруженный болотом. Вот только болото это кажется слегка менее глубоким, так как этап ознакомления с персонажами, столь тяжело преодолеваемый в первом сезоне, во втором является лишь формальностью. В результате уже спустя пару-тройку ознакомительных серий с демонстрацией повседневной жизни героев, Steins;Gate 0 начинает преподносить сюжетные неожиданности и резкие повороты. Примерно с шестой серии сериал приобретает те черты, за которые зритель так полюбил предшественника – это напряженная атмосфера и грамотно подогреваемая интрига. Интрига, которая заставляет тебя с нетерпением включать серию за серией – концовки каждого отдельного эпизода, обрываемые на самом интересном месте, тому лишь способствуют. Еще одной отличительной чертой сюжета Steins;Gate 0 можно назвать большое количество резких перепадов в темпе повествования, когда короткие кульминационные сцены резко сменяются неспешными диалогами, что позволяет держать зрителя в постоянном тонусе – ведь никогда не знаешь, что произойдет в следующей сцене. Минуту назад герои мирно беседовали на вечеринке, и вот уже к ним в квартиру врываются вооруженные неизвестные. Вот происходит драка, и всё вновь успокаивается, сменяясь размеренным расследованием с обилием диалогов.

Помимо слегка менее затянутого вступления, другим ярко выраженным плюсом Steins;Gate 0 я назову своевременное подбрасывание незначительных деталей, на которых практически не акцентируется внимание, однако благодаря которым можно начинать строить свои теории о происходящем. Причем некоторые из этих деталей противоречат друг другу, благодаря чему попытки разобраться становятся еще интереснее. Например, кажется, что достаточно легко угадать, кто же скрывается за мотоциклетным шлемом нападавшей девушки, заметив всего пару незначительных фактов. По крайней мере, так я думал, пока не появилась другая деталь, намекающая, что я был совершенно не прав. Подобных противоречивых эпизодов в Steins;Gate 0 огромное количество, и это здорово. Кроме того, хочется отметить очень ударную последнюю арку, от которой буквально исходит дух первого сезона. Ощущения от просмотра были абсолютно те же – столь узнаваемые и долгожданные. Концовка тоже получилась изящной – лично я подобного завершения никак не ожидал.

Минутка спойлеров

Не ожидал, что все так логично сведется к хэппи-энд концовке первого сезона. По сути, Окабэ делает огромную петлю, но все равно возвращается на круги своя. И вот тут подобная концовка выглядит намного более закономерно и логично!

Если с точки зрения достоинств Steins;Gate 0 оказался примерно на уровне предшественника, то с точки зрения недостатков всё стало немного хуже, так как недостатки первого сезона перекочевали во второй, и к ним добавились некоторые новые. Так, в первую очередь хочется отметить усиленные намеки на гаремник вокруг Окабэ. Во-вторых, это столь опостылевшая мне амнезия и какое-то чрезмерное количество «удачных» стечений обстоятельств, которые на самом деле совершенно случайны и на которых противопоказано строить развитие сюжетной линии. В-третьих, юмор, который оказался слишком сконцентрированным на извращенных шутейках толстячка Хару и подшучиваниях профессора над своей ассистенткой про отношения с Ринтаро. Подобное можно потерпеть раз, ну два, но никак не десятки повторений. Еще одним косвенным недостатком можно назвать обилие диалогов, толкающих сюжет вперед, хотя чего еще можно ожидать от тайтла, созданного на основе визуальной новеллы? Лично я большое количество диалогов никогда недостатком не считал, однако менее терпеливые зрители могут думать иначе.

Если быть лаконичным, то я бы охарактеризовал Steins;Gate 0 как неограненный алмаз. Вроде смотришь на него, и он сверкает и радует глаз, но тут и там натыкаешься на некие неровности, которые так и хочется сбить точным ударом долота. И если в первом сезоне они были сконцентрированы в первых и последних эпизодах, то в Steins;Gate 0 они равномерно разбросаны по всему сериалу. Вот в эпизоде проскакивает глупая шутка, которая пришлась совершенно не к месту. Вот на протяжении всего эпизода фигурируют лишь диалоги, которые неплохо было бы разбавить экшном. Вот персонажи на крыше лаборатории произносят излишне пафосные вещи, которые им совершенно несвойственны. А вот происходит драматичный момент, не подкрепляемый атмосферой, а потому не трогательный. А где-то девушка в одиночку почти кладет отряд подготовленных солдат, ага. И вроде бы всё это не критично, и достаточно быстро подобные моменты нивелируются достоинствами сериала, но все равно где-то в глубине души остается досадный осадок от осознания того, что можно было сделать лучше.

Кстати, небольшой оффтоп. В данном аниме активно фигурирует заблуждение, что Моцарт и Сальери были противниками и ненавидели друг друга. На самом деле не существует никаких исторических доказательств, что они были врагами – лишь то, что они сильно уважали друг друга и что часто конкурировали за внимание королевского двора, не более. Причем очень часто в этой борьбе, будучи талантливым автором опер, столь популярных во времена его жизни, выигрывал именно Сальери, в результате чего Моцарт на закате своей жизни испытывал немалые финансовые трудности. Пускай это и не относится непосредственно к Steins;Gate, однако столь явные заблуждения, преподносимые за правду, мое внимание изрядно резанули. Если не верите, почитайте биографию Моцарта и Сальери на Википедии – это прелюбопытное чтиво.

Врата Штейна / Steins Gate

Всякая теория — лишь слова! Прими то, что видят твои глаза! © Steins Gate

Зашел я недавно на World Art, чтобы посмотреть местный топ аниме, и с удивлением обнаружил на первом месте неизвестный мне сериал, да и вышедший достаточно недавно. Любопытство разбирало меня около трех дней и, не выдержав, я начал просмотр.

Каждая встреча, не случайна.

Действие аниме происходит в Акихабаре – квартале Токио, наполненном компьютерной и электронной техникой, аниме атрибутикой, в общем, рай для программиста или отаку. Наш главный герой, 18-летний Ринтаро Окабэ, назвал себя сумасшедшим ученым и, возможно (да что там возможно, скорее всего!), потихоньку съезжает с катушек. Окабэ считает, что за ним наблюдает тайная организация, которая пытается выведать все секреты его лаборатории. Кстати о лаборатории, она представляет собой обычную квартиру, видимо, для настоящего ученого нет разницы где работать, главное -творческий запал. Помимо него там работают двое его знакомых: хакер Итару Хасида, являющийся одновременно самым настоящим отаку, и Маюри Сина, подруга детства Ринтаро, по совместительству работница мэйд–кафе. Что же объединяет наших героев? Правильный ответ – создание изобретений, которые изменят наше будущее!

Наш герой, будет часто оказываться на грани сумасшествия.

Обычным летним днем Окабэ отправляется на лекцию, посвященную перемещениям во времени и пространстве. Но вместо ожидания узнать что-то новое, он обвиняет рассказчика в клевете и краже материала у другого ученого. В разгар полемики нашего героя резко одергивает девушка и выводит в коридор, чтобы расспросить, чего же он, Окабэ, добивался и что пытался сказать. Вся проблема состоит в том, что Окабэ понятия не имеет, кто она такая, и уж тем более не понимает, что он должен ей рассказать. Поскольку наш герой не совсем адекватный человек, он решает свою новую проблему в виде девушки, требующей какие-то ответы, путем обычного бегства. Но через некоторое время он возвращается и видит незнакомку, лежащую в луже собственной крови. Это заставляет сумасшедшего ученого выбежать на улицу, отправив смс другу-хакеру Хасиде, и, о чудо! он перемещается в пространстве!

А весь сыр — бор из телефона.

С самого начала у этого аниме есть множество недоговорок и еще большее количество догадок. Клубок вопросов будет достаточно быстро распутываться, и уже к середине сериала вы окунетесь в самую гущу. Я не просто так это говорю, ведь до этой самой середины аниме очень часто (по крайней мере, для меня) будет казаться скучным и нерасторопным. Выскажу сначала минусы сериала. Пожалуй, самый большой минус – это главный персонаж. Да да, именно он. К нему нужно привыкать, уж очень он неадекватный, лично я старался себе навязать симпатию к нему, надеялся, что он не до конца раскрылся нам, но нет, это просто сумасшедший японский студент. Быть может там, в стране восходящего солнца, это вполне приемлемый образ, но для обычного русского обывателя, конечно, перебор. Иногда палка перегибается настолько, что Окабэ просто наотрез отказывается вменяемо общаться с людьми, постоянно увиливает и меняет тему для разговора, выпаливая очередной бред о какой-то организации, охотящейся за ним. Наш юный ученый явно должен был по идее стать изюминкой всего происходящего, чтобы мы, возможно, поверили в безумие, творящееся вокруг, но в итоге он на протяжении половины сериала лишь раздражает. Аниме создано по мотивам визуальной новеллы, отсюда такое обилие женских персонажей, которые будут встречаться на пути главного героя. И, конечно, у каждой своя история, в которой Окабэ просто не может не разобраться! Именно этим мне и не нравятся экранизации по новеллам. Нет, ну правда! Ведь в самой игре герой добивается одной из героинь, после чего перед вами предстает желанная картинка с голым персонажем, которая вся в вашем распоряжении.

В аниме достаточно много женских персонажей, хоршо это или плохо, каждый решает для себя сам.

Все сказанное было лишь моим мнением, без желания обидеть любителей визуальных романов. И есть шикарные экранизации, такие как Эир или Канон, там люди изначально отрезали на корню всевозможные сюжетные линии с другими девушками, но иногда, когда они забывают это делать или делают, но не до конца, тогда сериал превращается в драму–гаремник. Доходит до того, что одна из героинь однажды произносит «Что мне сделать, чтобы ты отдал мне телефон?». Стоит отметить, что при этом Окабэ лежит на ней сверху. Ничего против не имел бы, если бы жанр был соответствующий, но, ребята, если создаете серьезный сериал, к чему эти отрывки из других женских историй, которые должны были быть вырезаны. И, пожалуй, последнее, что коробит мою душу – безумно медленное развитие сюжета на первой половине аниме. Хоть какое–то развитие, как правило, происходит за 7 минут до конца серии, нас кормят интригующим заключением, но как только начинается новый эпизод, все повторяется. Я не знаю, чем это выражено, быть может, желанием продлить историю на 25 серий, как бы там ни было, это тоже доставляет неудобства.

Быть может, именно ваше смс изменит мир?

Теперь я расскажу, что зацепило и заставило меня досмотреть до конца это аниме.

Все выше упомянутые недостатки покрывает одна очень важная составляющая любого произведения. Я говорю о сюжете, тут он просто превосходный. Конечно, первая половина довольно медленно развивается, но вторая просто поражает. Вы никогда не догадаетесь, что произойдет потом, да у вас даже не будет желания думать об этом. Ведь история настолько интересна, настолько изменчива, что у вас будет только одно желание — наслаждаться происходящим, без каких-либо догадок о дальнейшем развитии истории. Все герои, все события, абсолютно все в итоге встанет на свои места. И каждый вложенный кусочек мозаики будет радовать от прояснения нависшей перед вами картинки. В плане сюжета Врата Штейна вас обрадуют и не оставят равнодушным. Музыка так же приятна на слух, слава Богу, тут не стали халтурить и, в итоге, перед нами предстал довольно самодостаточный и красивый музыкальный фон. Нет ничего лишнего, мелодии именно такие, какие должны быть. Внешний вид картинки также не уступает музыкальной части. Хороша анимация и прорисованные фоны тут не исключение, на это тоже не скупились. Пожалуй, добавить больше нечего, я знаю, что написал не так много о плюсах, но поверьте, они по-настоящему покрывают все минусы.

Итог: Красивый, по-настоящему интересный и запоминающийся сериал. Трудно не устоять перед его обаянием, самое главное — постараться проникнуться им с самого начала и, быть может, даже главный герой вам покажется интересным и глубоким, а первая половина аниме пролетит совершенно незаметно. Главное помните, не бросайте сериал, и позже вам воздастся за ваше адское терпение.

[yframe url=’https://www.youtube.com/watch?v=crFzOwhiOqQ&feature=related’]

Рисовка

Я разочарован. Графическая составляющая осталась на уровне первого сезона, а ведь с момента его премьеры прошло, между прочим, уже семь лет. С точки зрения эволюции художественных возможностей – это очень большой срок. С одной стороны, в Steins;Gate 0 поддерживается тот же самый узнаваемый стиль, что и в первом сезоне. Дизайн персонажей остался на прежнем высоком уровне. Крупные планы так же впечатляют. С другой же стороны, детализация фоновых изображений на некоторых кадрах выглядит так, будто аниме рисовалось лет двадцать назад. Кроме того, смущает излишнее обилие статичных кадров. И если в случае с первым сезоном можно было сослаться на не самое большое финансирование и на необходимость экономить, то здесь это звучит глупой отговоркой. В продолжении одного из самых известных и успешных тайтлов последнего десятилетия лично я ожидал увидеть нечто более впечатляющее с точки зрения рисовки.

Музыка

Музыкальное сопровождение в Steins;Gate всегда было минималистичным, но при этом узнаваемым. И если в случае с графикой такой подход работает крайне редко, то с музыкой ситуация обстоит иначе. В роли композитора выступил Такеши Або (Takeshi Abo). Он решил следовать проторенной дорожке и придерживался минималистичного стиля с максимально узнаваемыми композициями, позволяющими подчеркнуть атмосферу того или иного момента без излишнего отвлечения зрителя. Как по мне, подобный подход имеет право на жизнь. В Steins;Gate 0 действительно есть несколько очень узнаваемых композиций. Опенинг Fatima в исполнении уже знакомой Kanako Itou, на мой взгляд, получился несколько слабее опенингов первого сезона, однако стиль получился похожим. Эндинги LAST GAME в исполнении Zwei и WorldLine в исполнении Asami Imai также вполне соответствуют сериалу, однако мне не сильно понравились.

В Steins;Gate не работает управление. Steins;Gate не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.

Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.

Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.

Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater

. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.

Нередко тормоза в Steins;Gate могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.

ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.

Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.

Оценки

Персонажи – 8.0. Уже знакомые персонажи, раскрываемые с новых ракурсов, и несколько неплохих новых героев. Почти на уровне первого сезона.

Сюжет – 7.5. Больше повседневности, меньше фантастики. Медленные две трети сюжета, но очень ударная последняя арка. Неравномерный темп повествования.

Рисовка – 7.0. По прошествии семи лет ожидаешь увидеть хоть какие-то улучшения в графике, однако их практически не заметно.

Музыка – 8.0. Четкость и минимализм. Приятные опенинг и эндинги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: