Ostriv — симулятор сельской жизни
Игра Ostriv — самобытный симулятор сельского поселения. На данный момент в доступе версия Alpha 3 (ver.0.3.0.3). Игра продаётся в Стиме за 890руб. и мы настоятельно рекомендуем поддержать разработчика и купить её официально, так как она действительно того заслуживает!
Симулятор напоминает Banished, но с явным славянским колоритом. Можно сравнить с недавно вышедшей Depraved (выживание на диком западе) или Dawn of man (симулятор первобытного поселения). Близко и к средневековому симулятору Life is Feudal: Forest Village.
Игра приятная, со вкусом нарисованная, местами непростая, но всё же не такая безнадёжно трагичная, как Banished, в которой даже с 10-й попытки не факт, что кто-нибудь выживет. Здесь выживание и рост поселения можно достичь с меньшего числа попыток, однако, не знай вы некоторых особенностей геймплея, о которых мы поведаем в данной статье, придётся начинать снова и снова. Попробуем облегчить вашу участь!
Ostriv симулятор выживания скачать последняя версия
Ostriv alpha 3 (версия от 19 марта 2020)
(размер файлов 779 МБ, установщик для x32 и x64 систем)
Ostriv скачать на русском
В игре доступны два языка — Английский и Украинский. Для русскоязычных пользователей, увы, переключение на украинский не облегчит понимания, так как в игре часто используются довольно редкие термины, которые на украинском звучат совсем не похоже на русский. Да и на английском зачастую приходится гуглить. Так что вот небольшой глоссарий по внутриигровым постройкам и объектам:
Ostriv глоссарий
Houses (Village House) — Хата — тут всё понятно, строим дома для жителей. Очень важно успеть отстроить 9 домов до 1 декабря текущего года или неустроенные жители сбегут от вас за горизонт!
Well — колодец. Добывается питьевая вода, которая также может быть использована и в производстве (есть галочки в настройках колодца For Citizens — для поселенцев, For production — для производств). С ростом населения нужно строить больше колодцев. Примерно по одному на каждые 20 жителей.
Platform — помост, который ставится на берег реки. Здесь добывается только вода для производства (полив, животным, мастерские), зато она безлимитна, так что в колодцах галочку с производств можно снять
Меню Production — самое большое и местами непонятное. Нужно с каждым зданием разбираться отдельно!
Forestry — лесопилка. Мужики (нужно минимум двое) валят лес, стругают брёвна (Logs), пилят доски для строительства (Wood), заготавливают растопку (Firewood) и собирают кору (Bark), она потом нужна будет в производстве. Ставить нужно как можно ближе к лесу, потому что вырубают они его довольно быстро, а новые посадки (Reforestation) растут довольно медленно, так что их нужно создавать почти сразу с начала вырубки.
Farm — ферма. Тут очень много настроек и особенностей, поэтому остановимся поподробнее.
— В игре учитывается уставание земель от культур, поэтому абы как заниматься сельским хозяйством не получится. Требуется менять культуру каждый год или давать полю отдохнуть (Fallow). Число полей не ограничено, так что вокруг одной фермы можно понаделать их с десяток и менять между пшеницей (Wheat), картошкой (Potato) и гречкой (Buckwheat) каждый год.
— После назначения культуры поле нужно активировать (кнопка Activate на поле или галочка Active на ферме)
— Подсолнухи и коноплю (это для ткани, а не что вы там подумали) можно в первые года не сажать, всё равно производственных мощностей для их обработки у вас не будет.
— Ферме нужен менеджер, чтобы были доступны настройки этой чересполосицы
— Первый год боронить землю плугами не получится, так что плюсики «Click to order a plough» (заказать плуг) можете даже не нажимать, всё равно этот этап будет пропущен и посев пойдёт как есть
— Обязательно загляните в настройки найма (Hire options), там можно указать нанимать мужчин или нет, а так как мужиков в первые годы сильно не хватает, лучше их снять. Даже менеджерами могут быть бабы, это не так уж и сложно. Вот когда появятся плуги, можно будет вернуть обратно
— Laborers limit — сколько свободных граждан помимо официальных работников может принять участие в посевной и в сборе урожая
— Wage — зарплата работников и волонтёров
— Засеянное поле нельзя собрать раньше срока, уничтожить (Demolish) или сменить посевную культуру, так что планируйте расположение полей заранее или меняйте их в течение зимы
— Галка «Prioritize gathering» — приоритетный сбор урожая
— Галка «Supply for Oxen» — подходит для скота. Если поле простаивает, на нём смогут пастись коровы
Windmill — мельница. Перемалывает пшеницу в муку, всё логично. На работу требует одного или двух мельников
Chicken coop — курятник. Понадобится когда вы купите своих первых кур в соседнем городе. Правда, для этого требуется построить довольно недешёвый Trading post, нанять менеджера и хотя бы одного работника, отправить платного гонца и потратиться хотя бы на трёх кур. Сами они, увы, не заводятся. В настройках курятника нужно поставить число птенцов (Hatchlings) выше нуля, иначе не будет прироста поголовья
Cowshed — коровник. Понятное дело, что для коров, которых также нужно будет купить в соседнем городе (Trading post, менеджер, гонец, ну вы поняли). Перед коровником нужно огородить пастбище, нанять пару работников для ухода за скотом и заготовить сено (Hay) для рогатых. Для этого дела ниже в меню есть Hay dryer, а в меню Trade & transport имеется Hay barrack — место для хранения стога сена. Коров лучше заказывать штук пять сразу и одного быка-производителя, чтобы обеспечить быстрый рост поголовья. Быка НЕ переводить в тяглового (Oxen), пока не выполнит свою основную функцию.
Pigsty — свинарник. Снова Trading post, менеджер, гонец, покупка свиней. Здесь можно обойтись одним боровом (Boar) и парой хрюшек. Эти быстро расплодятся, не сомневайтесь! Тут вопрос в другом — свиньи довольно много жрут и перед организацией свинофермы нужно запасти достаточно корма (картошка, пшеница, гречка), иначе они у вас очень быстро передохнут.
Slaughterhouse — бойня. Здесь мясник режет коров и свиней, получая мясо и шкуры. Мясо можно сразу отдавать на продажу через Market stall (базарная палатка), а вот шкуры должны пройти долгий производственный цикл, который будет описан ниже.
Tannery — сыромятня. Фабрика выделки шкур. Для запуска партии (batch) в производство вам понадобится 500 единиц шкур (а это 5 убиенных коров), хотя бегунок можно сдвинуть и начать производство после одной освежеванной туши со 100 единицами шкур. Также понадобятся: кора (не забудьте поставить её добычу в лесопилке), вода, соль (её можно купить в соседних поселениях через trading post) и известь (а это отдельный сложный производственный процесс, который будет описан ниже). Всё это должно вариться шесть месяцев с постоянным участием минимум одного работника и в итоге вы получите партию сапог, которые в принципе не так уж были вам необходимы… Так что пять раз подумайте перед тем, как развивать это производство!
Carpentry — столярная мастерская. Здесь трудится плотник, который может чинить и клепать новые транспортные тележки, тележки для каменоломни и к нему же вы будете обращаться с заказом плуга. Для заказа новых тележек нужно построить Cart Parking (парковка тележек) из меню Trade & transport, а для изготовления плуга заказать его на ферме. Тележки собираются из дерева и металлических частей (metal parts), которые должна поставить кузня (про неё дальше), а плуг не будет изготовлен до тех пор, пока в вашем коровнике не будет ещё и двух взрослых быков, которых вы переведёте в статус волов (Oxen), тем самым исключив их из цикла коровьего воспроизводства.
Charcoal pile — производство древесного угля, жизненно необходимого для работы кузни. Нужно построить минимум два в шаговой доступности от этого промышленного объекта. А лучше три, как у меня…
Smithy — кузница. Основная задача — производить гвозди (nail) для построек и металлические части (metal parts) для плотника. Обязательно отстроить до зимы, потому что на последний дом гвоздей, как назло, не хватит, и народ свалит. В дальнейшем придётся постоянно поддерживать кузницу в рабочем состоянии и также добавить производство подков (horseshoe) когда у вас появятся лошади. Но это ооочень нескоро!
Очень важно: в работе кузня использует не только древесный уголь, но и исключительно импортное железо, которое в какой-то неподходящий момент обязательно кончится! Купить железо можно в ближайшем селе Балаклия, но для этого, вы же помните, нужен торговый пост, менеджер, гонец и деньги… Так что следите за наличием железа на складах и поддерживайте положительный баланс финансов, иначе останетесь без гвоздей!
Clay pit — яма с глиной. Строится в самом начале игры, служит бесконечным источником глины для всех построек
Дальше чуть поменяю последовательность, чтобы был понятен производственный цикл:
- Stone mining camp — добыча камня
- Lime kiln — печь для обжига известняка
- Limeworks — производство извести
Сначала нам нужно добыть известняк (Limestone) в каменоломне. Кстати, известняк — это белые камни, а не серые. Поэтому строить каменоломню на первой карте нужно на острове, на который ещё нужно перекинуть мост (Wooden bridge из раздела Trade & transport).
Скорее всего там же лучше построить и печку для обжига известняка Lime kiln, для которой помимо уже привычных досок и гвоздей понадобится и свежедобытый камень (ага, тот что серый и лежит в другом конце карты). Рядом с этой печкой сразу стоит поставить и пару производителей древесного угля (Charcoal pile), чтобы далеко не бегать. Для запуска печи нужно шесть слоёв известь-уголь-известь-уголь-известь-уголь, где извести каждый раз по 5000 единиц, а угля по 3000. Только при заполнении всей печи пойдёт процесс обжига.
И вот когда обжиг закончится и мы получим quicklime (жжёная известь), только тогда нам понадобится здание Limeworks, где трудолюбивые мужики (опять требуются мужики!) перетрут её в порошок, пригодный для использования в выделке шкур. Безусловно, шкуры нужны дальше, но такой сложный цикл их производства делает этот ресурс крайне дорогим.
Следующие два здания тоже не по порядку, чтобы было понятнее:
- Weaver`s workshop — ткач. Делает ткань из конопли
- Tailor`s workshop — портной. Делает одежду из ткани
Чтобы запустить этот производственный цикл, нужно сначала посадить, вырастить и убрать поле конопли (hemp), потом сделать из неё ткань (textile) и только потом уже сшить одежду (clothes). Одежду можно отправить на экспорт или продать своим же жителям в ларьках Market stall. Чтобы запустить производство, нужно притащить коноплю с фермы и отрегулировать количество получаемой ткани, иначе если будет не хватать материала, ткачиха не раздуплится.
Shoemaker`s workshop — мастерская сапожника. Вот ему нужна с таким трудом добываемая в Tannery кожа, чтобы изготовить банальные сапоги!
Saddlery — сёдельная. Тут из кожи и металлических частей делают сёдла для лошадей. Коли вы собрались делать конюшню (Stable в меню Trade & Transport) для более эффективной торговли с соседями, то не забудьте, что вам ещё понадобится стоянка повозок (Wagon shed) и подковы, которые нужно заказать в кузнице.
Thatchery — производство соломы для крыш из тростника. Строится в начале игры, неподалёку от берега, где растёт тростник. Пара женщин-работниц быстро натаскает 2000 тростника, который также довольно быстро высохнет до состояния соломы и они притащат ещё 2000 сырого тростника, то есть лимит здания — 4000 соломы, чего с лихвой хватит на все сооружения первого года, так что после достижения лимита продукции рабтников можно перекидывать на другие задачи
Oil workshop — маслодавильня. Производит подсолнечное масло из семечек. Для работы нужно засеять, вырастить и собрать хотя бы одно поле подсолнечника (sunflower), так что на первых этапах игры здание будет бесполезно.
Boatyard — лодочная. Здесь первый попавшийся под руку мужик сколотит из обычных досок рыбацкую лодчонку и, более того, отремонтирует её, когда она выйдет из строя. Строится только на берегу.
Fishing dock — рыболовный док. А здесь рыбаки на свежеиспечённых лодчонках выплывают на рыбную ловлю, привозя сырую рыбу и, коли хватает ресурсов, вялят её. Если в деревне жрать нечего, то рыба вялиться не успевает, сметают всю прямо с лодок. Зимой рыбная ловля прекращается, мужиков можно разгонять, ремонтника лодок тоже переквалифицировать в строители или ещё кого.
Меню Trade & Transport я уже не раз упоминал выше, но пройдёмся по пунктам ещё раз:
Hay barrack — стог сена. Ставим ближе к коровникам
Granary — зернохранилище. В целом можно обойтись и без него, пища отлично хранится и на фермах, где её собрали.
Warehouse — склад. Тоже можно обойтись и без него, та небольшая палатка, что хранит запасы в начале игры, прекрасно справляется и в дальнейшем. Нужен только если вы хотите увеличивать запасы определённых товаров и регулировать их по своему усмотрению
Trading post — торговый пост. Необходим для закупок отсутствующих вещей в других городах. Единственный источник железа, соли и первых коров, кур, свиней и лошадей. Однако, если в посёлке станет нечего жрать, этот пост вряд ли поможет…
Market stall — ларёк для продажи товаров внутри посёлка. Ставится мгновенно, но требует работника внутри и имеет всего четыре ячейки для товаров
Wagon shed — стоянка повозок для дальних поездок
Stable — конюшня
Cart parking — стоянка тележек для внутренних нужд села, вместо Camp cart parking. Тележки нужно заказать в настройках здания. Их сделает плотник в здании Carpentry
Wooden bridge — мостик через реку
И ещё одно важное сооружение, которое находится в следующем меню Government (правительство) — Town hall (ратуша, муниципалитет). Идёт на замену палатке управления Camp center и открывает дополнительные возможности в управлении экономикой села:
- изменение зарплаты тружеников села
- изменение зарплаты чернорабочих, нанимаемых на время
- управление ценами на товары на рынке
- изменение ренты для жителей Увы, только жёсткие экономические меры по снижению зарплат и повышению ренты могут сделать экономику вашего села прибыльной, поэтому строительство муниципалитета обязательно и выполнить его нужно как можно быстрее, а то уйдёте в глубокий минус.
В других меню из полезного можно отметить скамейки (Bench) в меню Decoration и могилы (Burial plot) в меню Religion. Со временем в поселении появятся старики, кто-то из которых обязательно вздумает скончаться, и о месте для похорон нужно позаботиться заранее. При этом строить дорогущую церковь (Church) или даже часовенку (Small chapel) не требуется: для населения до 300 человек религия не является остро необходимой.
Меню образование (Education) и здоровье (Health) в игре пока пусты, видимо, здания в них появятся с обновлениями.
Отличительные черты Ostriv
- Здесь у вас есть возможность организовывать собственные города и заниматься торговлей с соседствующими по земле, а с далекими по воде. Ещё вы можете облагать налогами и создавать политические законы, а потом смотреть, что из этого получается.
- Тут вы увидите игровой движок не имеющих аналогов и написанный специально для этого проекта. Это помогает обеспечить самое доскональное моделирование, включая смену времен года, напрямую влияющую на окружающую вас природу, экономические изменения и человеческий фактор.
- Любой гражданин имеет собственные мотивации и набор умений. Благодаря этому и создаются такие уникальные связи.
- Здесь вам удастся понаблюдать, как ваши селяне организовывают свою жизнь: создают ячейки общества, выбирают работу по душе, которая подходит для их навыков, занимаются производством и продажей вещей, и постепенно растут, как личности.
- Несмотря на это они могут озлобиться и применять насилие в Ostriv если их базовые требования будут проигнорированы, скачайте через торрент, чтобы зарекомендовать себя, как отличного руководителя.
Ostriv гайд по прохождению, советы по игре
Первый год — самый важный. Нужно обязательно успеть построить дома для всех жителей, чтобы не потерять ценные кадры, которые свалят при первом же снеге 1 декабря, если им не будет предоставлена отдельная хата.
Предлагаю такую стратегию:
1. Добыча глины Clay pit
2. Лесопилка Forestry, двое рабочих
3. Соломенное производство Thatchery, две женщины-рабочих
4. Ферма, три максимально больших поля: пшеница, гречка, картошка. Менеджер + три работника, все женщины.
5. Кузница Smithy + три угольных печки Charcoal pile
6. Заказываем девять домов и следим за скоростью выполнения, перераспределяя работников, если нужно. Строителей может быть до 7 мужиков одновременно, тогда скорость постройки примерно три дома за два месяца, а значит начинать нужно не позднее июня.
7. Не отвлекаемся на постройку рыбацкого домика или каких-либо складов. Только дома и производство материалов для них!
Когда наступит зима и можно будет немного выдохнуть, строим следующие здания:
8. Мельница Windmill. Один мельник
9. Ещё три больших поля у фермы, добавляем подсолнечник и перемещаем остальные продукты. Одно или два поля оставляем под отдых
10. Плотницкая мастерская Carpentry и один плотник. Тележки уже начнут ломаться, нужно будет их чинить.
11. Лодочная Boatyard + рыбацкий док, в котором заказать две лодки.
12. Продолжаем строить дома: при наличии свободных домов в село будут активно приезжать новые жители и восполнять острую нехватку рабочих рук.
13. Строим дополнительный колодец для питьевой воды и помост на реке для производственной воды
14. За лето строим маслодавильню, осенью нанимаем работника, чтобы переработал подсолнечник
15. Строим торговый пост, нанимаем менеджера и работника.
16. Строим коровник и только после этого отправляем гонца в Balaklia. Там обычно продают коров: нам нужен один бык и две тёлки.
17. Заготавливаем сено — делаем несколько Hay dryer вокруг коровника и один-два Hay barrack прямо у входа.
18. Делаем пару могил на всякий случай. Вдруг кто помрёт?
19. Ставим пару ларьков для продажи населению муки, картошки, гречки, молока и подсолнечного масла
20. Строим новую стоянку тележек, перетаскиваем все тележки в неё, заказываем ещё одну
21. Строим, наконец, Town hall и начинаем управлять экономикой, задрав цены на жизнь повыше, чтобы пошла прибыль.
22. Строим курятник, отправляем гонца в Derkachi (куры обычно там) и заказываем 5-7 кур. Следим, чтобы в курятнике было достаточно еды для новых питомцев. Строим ларёк с яйцами и куриным мясом рядом
23. Когда коров разведётся достаточно, строим бойню и ларёк с мясом рядом
Из полезных советов можно рекомендовать следующее:
— ставьте скамейки рядом с домами и производствами, чтобы работники могли отдохнуть недалеко от места работы или проживания
— не спешите заказывать кур и свиней пока не будете уверены, что сможете обеспечить им корм. Нужны большие запасы, чтобы хватило и людям и животным, иначе живность передохнет, а люди свалят из посёлка
— следите за занятостью работников в каждом здании постоянно. Как только производство простаивает — увольняйте и нанимайте тогда, когда снова будет нужен
— следите за количеством питьевой воды. Если не хватает — стройте дополнительный колодец
— не стройте большие производственные циклы пока не обеспечите пищу и положительный баланс денег
— почаще заглядывайте в меню Population вашего городского центра, смотрите сколько у вас незанятых людей и ищите им работу
Ostriv отзыв об игре
Стратегия Osrtiv — увлекательная и необычная. Она захватывает на долгие часы и заставляет копаться в мелких деталях сельского выживания. Беречь людей. Радоваться приплоду в коровнике. Переживать за урожай. Довольно новые и часто приятные ощущения от геймплея. Когда что-то не получается, хочется не бросить и забыть, а начать заново и сделать в этот раз всё лучше. Однозначно рекомендую к установке!
Системные требования Ostriv
Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Ostriv, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.
Минимальные системные требования Ostriv:
Windows 7, 8, 10, Процессор: Info, 2 GB ОЗУ, 500 MB HDD, С поддержкой OpenGL 4.3 , Клавиатура, мышь
Посмотреть рекомендуемые требования
Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.