UFO: Aftermath(UFO: Нашествие)


UFO: Aftermath
РазработчикALTAR Games
Издатель1С (В России и СНГ)
Дата выпуска28 ноября 2003 года
Последняя версия
  • 1.4
ЖанрСтратегия
Технические данные
ПлатформыWindows
Режимы игрыоднопользовательский
НосительCD-ROM и Steam
Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings71.29 % (33 обзора)[8]
Metacritic67/100 (23 обзора)[9]
MobyRank71/100[10]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comC+[1]
AllGame[2]
GameSpot6.4/10[3]
IGN7.5/10[4]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games56%[6]
Домашний ПК[5]
Игромания6.0/10[7]

UFO: Aftermath
является первой игрой компании ALTAR Interactive в серии UFO, основанной на идеях серии X-COM. UFO: Aftermath, как и X-COM, является смесью тактической ролевой игры и глобальной стратегии, в которой игрок управляет действиями элитного подразделения сухопутных войск и борется с нашествием пришельцев. События UFO: Aftermath происходит на Земле.

  • Редактор карт прилагается к игре.

Сюжет

25 мая 2004 год неизвестный космический корабль бомбардировал Землю смертоносными спорами. Позднее этот период был назван «Сумерками». За время Сумерек на Земле погибло большинство высокоорганизованных организмов, а в разных точках Земли стали появляться мутанты.

Выжившие земляне образовали так называемый «Совет Земли». 1 января 2005 года игрок берёт на себя роль командующего элитным подразделением, главной задачей которого является борьба с инопланетными захватчиками и трансгенантами.

Вскоре возникает новая угроза: поверхность планеты в разных точках начинает покрываться слоем биомассы — живой субстанцией, которая растёт с огромной скоростью и покрывает целые города, делая их непригодными для жизни. На биомассе появляются новые, более опасные трансгенанты. Позднее выясняется, что пришельцы регулярно высаживаются для создания новых колоний биомассы.

Через некоторое время «Совет Земли» собрал информацию о пришельцах. Эти инопланетные существа называли себя Ретикулянами. Они принадлежали к более развитой цивилизации, чем человеческая, и активно путешествовали в космосе и колонизировали миры. На Земле с 1940 года находилось их посольство. С Земли экспортировались картины и скульптуры, в обмен лидирующие страны получали новые технологии Ретикулан.

Ретикуляне не являются враждебными к землянам — нападение было совершено группой фанатичных ретикулан-повстанцев. Они хотели провести эксперимент над планетой — вырастить органический суперкомпьютер, обладающий едва ли не божественной силой. Им была нужна планета, богатая водой и органикой — и Земля идеально подходила для таких целей.

Впоследствии, будучи не подготовленными к организованному отпору выживших землян и терпя одно поражение за другим, Повстанцы узнают о Совете Земли и связываются с его представителями. Они признают человечество как цивилизацию и предлагают помощь в эвакуации всех выживших на орбитальные станции и планету Марс, в обмен на то что люди прекратят борьбу с ростом биомассы. Решение должен принять игрок.

Каноническая концовка

Согласие ведёт к «проигрышу» — остатки человечества покидают Землю, а она целиком покрывается биомассой. События UFO: Afterlight и в UFO: Aftershock подразумевают, что Совет принял предложение.

Альтернативная концовка

Совет отказывается от предложения. Используя послание Ретикулян и сбитый Ретикулянский корабль, Совет обнаруживает базу повстанцев на обратной стороне луны, отправляют туда отряд и уничтожают мозг пришельцев. На базе люди находят вещество, из которого начинает произрастать биомасса. Полученные знания используются для полного уничтожения биомассы на Земле. Хотя вскоре выясняется, что вещество биомассы не имеет никакого отношения к биотехнологиям ретикулян.

Космические санитары

И так в 2004 году на орбиту Земли прилетели санитары. На космических тарелках. Пока люди внизу тыкали пальцами в небо и чесали лясы, ушлые ребята сверху огромным дихлофосом обработали верхние слои атмосферы. Люди продолжали заниматься тем, чем они занимались, и продолжали бы дальше, если бы гадость наверху не стала медленно оседать. Вот здесь и начались проблемы… Вернее это как посмотреть: с одной стороны решена проблема перенаселения планеты и есть шанс сосредоточить наиболее достойных выживших в одном месте для строительства светлого будущего но… ребята сверху точно не услуги оказывать прилетели, и на Землю у них немного другие планы. Да кстати, и Земля теперь стала намного более интересным местечком.

Но как известно людей, как тараканов и крыс одним дихлофосом не возьмешь. Вот и здесь спешно мобилизовался некий Совет Земли, куда вошли те, кто смог выжить. Мы сами выбираем, где нам расположиться — в Америке, Европе или Азии. А в наше распоряжение перейдут две базы, каждую из который можно использовать для одной из трех целей: исследование, производство и войска. В первой части X-Com мы сами выбирали местоположение первой базы и никакой специализации не было, было лишь количество нанятых инженеров, солдат и ученых (и их содержание) — здесь же все зависит от количества баз, что несколько неудобно.

Игровой процесс

Стратегическая составляющая

В режиме глобальной стратегии игрок управляет системой баз, выполняющих различные функции. Базы нельзя строить, их можно только захватывать на основе заброшенных людских баз или баз пришельцев.

Доступны четыре вида баз (в любой момент одну базу можно реорганизовать под другую, но такая операция занимает сутки (однако базы типа «анти-биомасса» начинают функционировать немедленно после отдачи приказа о реорганизации баз другого типа в них)):

  • Военные базы. С них можно отправлять вертолёт с отрядом на задания или самолёты-перехватчики для уничтожения НЛО.
  • Научные базы. Число таких баз определяет время, необходимое для исследования определённой технологии и обработки информации.
  • Производственные базы. Число таких баз определяет время, необходимое для разработки новых технологий или производства высокотехнологичного снаряжения.
  • Анти-биомасса. Базы, на которых размещены очень мощные стационарные пси-излучатели, уничтожаюшие биомассу на территории, контролируемой данной базой и прилегающих к ней. Из-за высокого уровня пси-излучения постоянное нахождение людей на данной базе невозможно.

Столкновение перехватчиков с НЛО не управляется игроком (можно только дать приказ отступить), а его результат случаен (однако зависит от типа НЛО и снаряжения перехватчиков). Со временем игрок будет улучшать снаряжение самолётов, а над Землей будут летать более мощные корабли пришельцев:

  • Наблюдатель. Одиночный истребитель, проводящий разведку. В случае сбития и штурма содержит очень мало ретикулан.
  • Боец. Три истребителя, в остальном аналогичны наблюдателю.
  • Лаборатория. Собирает материалы для исследований. Невооружена, обычно охраняется 3-мя истребителями. Среднее количество ретикулан на борту.
  • Плантация. Отвечает за доставку биомассы. Невооружен, обычно охраняется 3-мя истребителями. Среднее количество ретикулан на борту.
  • Боевой корабль. Отвечает за нападения на базы людей. Вооружён, охраняется тремя истребителями. Большое количество ретикулан.
  • База. Отвечает за нападения на базы людей. Может приземлиться, чтобы организовать базу пришельцев. Такие базы будут обслуживать более мелкие корабли. Вооружён, охраняется тремя истребителями. Очень большое количество ретикулан.

Кроме этого, игрок может отправить вертолёт с отрядом на выполнение какой-либо миссии (отмеченной на карте), тогда по прибытии вертолёта к месту высадки игра переходит в режим тактической симуляции. Существует несколько типов заданий:

  • Разведка. Необходимо обнаружить несколько различных мутантов — трансгенантов.
  • Очистка территории. Необходимо уничтожить несколько трансгенантов.
  • Уничтожение объекта. Необходимо разрушить определённый объект на карте, противников убивать необязательно. Объект отмечен жёлтым маркером.
  • Уничтожение посевов. Необходимо уничтожить тварей биомассы в определённой точке. Это замедлит рост биомассы и сделает её уязвимее к базам с отталкивателями биомассы.
  • Спасение пилота. Необходимо найти катапультировавшегося пилота и отвести его к точке высадки. Доступно только при потере всего звена истребителей.
  • Высадка НЛО. Необходимо уничтожить несколько Ретикулан, в случае необходимости и на борту НЛО.
  • Сбитый НЛО. Необходимо попасть к входу в НЛО и уничтожить несколько Ретикулан внутри. Доступно только при сбитом, но не уничтоженном НЛО (полностью уничтожить можно только истребители) и не упавшем в воду.
  • Захват базы. Необходимо попасть к входу в базу и уничтожить несколько трансгенантов внутри. База присоединяется к владениям землян.
  • Захват базы пришельцев. Необходимо попасть к входу в базу и уничтожить несколько Ретикулан внутри. База присоединяется к владениям землян.

В случае, если захваченная база находится на территории, занятой биомассой, она сразу же вновь утрачивается по умолчанию. Для предотвращения этого необходимо либо сначала очистить точку вокруг бункера от биомассы, либо сразу после боя, не включая таймер, переформировать эту базу в отталкиватель биомассы.

  • Сюжетные задания, такие как вторжение на Базу-51, Капустин Яр и т. д. Цели каждого такого задания могут быть различными, но чаще всего встречается формулировка «подберите объект и перенесите его в определённую зону».

Большая часть заданий имеет срок действия. Игроку не обязательно выполнять их все — по истечении срока задание переходит в руки других вооружённых сил. Результат выполнения случаен, однако зависит от успешности действий игрока в районе задания. Сюжетные задания не имеют срока действия, и их должен выполнить сам игрок лично.

Тактическая составляющая

Тактическое управление отрядом основано на использовании «умной паузы». При определенных игроком в настройках тактического боя событиях игра ставится на паузу, давая игроку возможность перезадать приказы бойцам.

На тактику боя сильно влияет ограниченность запасов оружия, кроме нескольких базовых видов, и если оружия как такового, в целом хватает, то патроны — ваша головная боль. Лучший способ пополнить запасы патронов и оружия — захватывать новые базы (запасы с их складов передаются игроку). Кроме того, чем больше баз захватил игрок, тем более продвинутое оружие и обмундирование ему даст захват новой базы.

Так же вопрос нехватки оружия и патронов частично решается наличием на базе неограниченного запаса гранат и базовых дробовиков с упаковками патронов. Это вооружение достаточно мощно, чтобы решать практически все возникающие проблемы на протяжении всей игры — без блеска, но надежно. Тактика типа — «выскочил — обнаружил — кинул гранату — спрятался за угол — приготовил дробовик — контрольный выстрел — повторить еще раз» — отказывает только в степях без укрытий. Тут нужны снайперы, мирно отдыхающие (экономящие патроны) все оставшееся время.

Однако в игре есть маленький, но приятный момент — не опустошённые до конца обоймы после возвращения на базу восстанавливаются по умолчанию. Таким образом, если не забывать менять магазин до полного опустошения, о проблеме нехватки боеприпасов можно благополучно забыть. Разумеется, стрельба из оружия вроде РПГ-7 всё равно безвозвратно расходует боеприпасы, так как ракеты берутся поштучно.

Ближе к концу игры, когда ретикуляне становятся невероятно грозными противниками, они могут начать стрельбу по солдатам игрока ещё до того, как солдаты их обнаружили, особенно в самом начале миссии. Часто из-за такого взвод быстро погибает, не успев ничего сделать. Лучшая тактика в таком случае — упреждающий огонь из нескольких ракетных установок по тем местам, откуда впоследствии будет вестись огонь.

Следует учесть, что опыт солдаты приобретают за счёт сделанных выстрелов — неважно, в цель или в воздух. Ничто не мешает нагрузить солдат всё равно бесконечными патронами к дробовику и после выполнения задания и уничтожения всех противников расстрелять все патроны в землю. Причем очков опыта при стрельбе именно из дробовика они получат гораздо больше, чем из любого другого оружия, кроме, разве что, лазерной винтовки пришельцев.

UFO: Aftermath

По большому счету, эта игра не должна была появиться никогда — слишком уж тяжек и тернист был ее путь к геймеру, слишком горькой судьба. Все началось еще пять лет назад, в прошлом веке, когда небезызвестные братья Голлоп (авторы всех трех частей оригинальной серии X-COM

) объявили о разработке суперпроекта
Dreamland
.

— Основная тактика в Aftermath носит название «стенка на стенку». Пришельцы (в красных трусах и майках, в дальнем конце коридора) пытаются отбить нашу атаку

Тактическая стратегия с абсолютной свободой действий, полной интерактивностью окружающей среды, великолепной графикой, продуманной физической моделью… Увы, из-за сложностей с издателем проекту не суждено было появиться на свет. Братьев с большим скандалом отстранили от дел, а некоторые наработки по игре передали в руки ребятам из маленькой конторы Altar Interactive
, которые и принялись собирать из осколков игры-легенды нечто странное под названием UFO: Aftermath… С этих самых пор о проекте практически позабыли. Впрочем, как выяснилось сегодня, от этого никто особо не пострадал. &nbspTribute to Lobstermen: мы их душили-душили… &nbsp25 мая 2004 года на орбите Земли завис корабль пришельцев. Игнорируя все попытки людей установить контакт, пришельцы выпустили в верхние слои атмосферы несколько облаков с ядовитыми спорами. Через семь дней споры начали выпадать с осадками, что повлекло за собой гибель огромного числа людей. Немногие выжившие начали стремительно мутировать, и орды жутких монстров продолжили уничтожение тех, кому посчастливилось избежать биологической атаки. Так начинается захватывающая история UFO: Aftermath… Внесем ясность. UFO: Aftermath — это не что иное, как попытка возрождения знаменитого сериала
UFO
/
X-COM
, с триумфом прошедшего в начале 90-х по компьютерам всех виртуальных стратегов мира.

— Инопланетяне обычно выглядят так, будто их только что освежевали

О, что это было за время, и что это были за игры! Настоящие жемчужины жанра тактических походовых стратегий! Но ничто не вечно — пальма первенства UFO отцвела и засохла, почетный вымпел «Переходящий Красный Action Point» был отдан сериалу Jagged Alliance
, а сама игра-ветеран была с почестями похоронена… Но, видать, закопали неглубоко — схалтурили. Запах разлагающихся сектоидов и лобстерменов привлек хищников из
Altar Interactive
. Они-то и раскопали могилку. И не просто раскопали, а прямо-таки надругались над святыней, в чем вы и сами убедитесь, дочитав эту статью до конца. Кстати, сюжет, хоть и действительно неплох, оригинальностью похвастать не может — ну никуда, никуда не уйти от «пришельцев-из-космоса». На-до-е-ло.

Безвременная кончина «конца хода» Хотя Aftermath официально считается самостоятельным проектом, а не идейным продолжателем серии X-COM, сравнений избежать не удастся. Слишком уж очевидна преемственность этих игр. Поэтому, хотим мы этого или нет, придется начать со сходств и отличий. Самое главное отличие: здесь нет походового режима. Вся игра идет в реальном времени с «остановками по требованию». Каждому бойцу в отряде можно задать не просто одно действие, а целую очередь команд. Например: перейти в указанную точку, присесть, достать аптечку, сделать перевязку, убрать аптечку, достать винтовку и сделать выстрел по цели. Игра перейдет в режим паузы после выполнения всей очереди команд или при возникновении ключевого события (к примеру, если на горизонте вдруг появится противник).

— Зачистка населенных пунктов для возведения очередной базы — процесс рутинный, но необходимый. Без этого — никаких строек века

Очень просто и удобно — и никаких «очков действия». Похвально, что время (заметьте, реальное время, а не какие-нибудь абстрактные очки) тратится абсолютно на любое действие, даже на смену оружия — одним словом, упаковкой рюкзачка на поле боя уже не займешься. Очень порадовал богатый арсенал и широчайший ассортимент снаряжения: несколько десятков типов пистолетов и пистолетов-пулеметов, огромное количество штурмовых винтовок, гранатометы кассетные и одноразовые, броня различных типов, не говоря уже о всяческой экипировке и оружии, которое становится доступным после исследований артефактов, добытых в боях с инопланетными захватчиками. В общем, все как в старые добрые времена X-COM. Объявленный визит
Во всем остальном — реализация тактического режима принципиально не отличается от других игр этого жанра… Если, конечно, закрыть глаза наполное отсутствие многоэтажности. Увы, в UFO образца 2003-го нельзя ни залезть на крышу, ни зайти внутрь здания. К сожалению, на этом потери, которые понес геймплей из-за навязчивой идеи разработчиков упрощать все, что попадется под руку, не кончаются. Прощай, интерактивное окружение, прощай, частичная разрушаемость игрового мира… Кстати, мне показалось, или кто-то тут хвалил ассортимент вооружений и экипировки? Ах да, это же был я… И толку от такого разнообразия, если большая часть оружия никогда не используется? Выдал всем универсальные штурмовые винтовки H&K G3 или Steyr в зубы — и вперед. Вот и весь выбор. Зато к ролевой системе не подкопаешься — все сделано по высшему разряду. Наши бойцы могут похвастаться шестью типами основных параметров, которые прокачиваются при переходе на новый уровень: сила, ловкость, подвижность, воля, восприятие, ум. От них, в свою очередь, зависят другие параметры, такие как меткость, хит-пойнты, владение тем или иным видом оружия, навыки оказания первой помощи и так далее. В общем — почти
Fallout
… Переход в real-time повлек за собой упрощение тактики боя.

В бой идут одни старики (альтернативное мнение)
Автор Олег Ставицкий

&nbspAftermath — игра, с которой нужно говорить на ее языке, понимать ее с полуслова. Если у вас не начинается тахикардия при упоминании geoscape — даже не думайте садиться за UFO. Здесь все — как раньше, пусть и с некоторыми упрощениями. Я готов их простить за подаренную мне в очередной раз возможность отправить свежепойманного алиена на допрос или вскрытие, за отменный сюжет (заговоры, секретные проекты и биомасса, стремительно расползающаяся по земшару…), за атмосферу, которой, вопреки всем заявлениям, здесь предостаточно. В Aftermath надлежит играть исключительно на высшем уровне сложности. Только так вы поймете, что тактики здесь — более чем. Вы будете ценить каждое укрытие, ползком перебираться от одной машины к другой, разбивать команду на тактические группы и судорожно считать количество патронов в рюкзаке вашего снайпера. Да, объективно игре можно предъявить ворох претензий — устаревшая графика, отсутствие честной баллистической модели и упразднение экономики. Но — наберитесь терпения, и ближе к середине перед вами откроется настоящая стратегическая бездна. Aftermath — для тех, кто понимает, ценит и помнит.

Тактика теперь, собственно, всего одна — укомплектовать отряд по максимуму, вооружить до зубов и бегать по уровню могучей кучкой, расстреливая все, что шевелится. И все — никаких переползаний от укрытия к укрытию, никаких засад, выгодных позиций, фланговых обходов и всего остального. И добро б разработчики «упростили» только тактический режим — они еще вдоволь надругались и над глобально-стратегическим. На первый взгляд все выглядит как раньше: крутим глобус, на котором отмечены наши базы, корабли пришельцев и различные активные игровые задания; перехватываем НЛО; выбираем миссию; экипируем команду и летим на задание. Ан нет — и тут, видимо, побывал саботажник. Процессом перехвата вражеских кораблей мы уже не управляем — нам отведена лишь роль пассивных наблюдателей. Но и это только цветочки — экономическая часть игры, например, вырезана под корень — ее просто нет. А на смену различным десантным кораблям, на которых летали спецназовцы в UFO в начале 90-х, пришел вертолет. Вы не ослышались — именно «вертолет», а не «вертолеты», ибо он один на всю игру. Миссий — море, баз — десятки, спецназовцев — хватит на целую дивизию, а вертолет всего один. Зато мощный: на нем без дозаправки можно перелететь Тихий океан или продержаться в воздухе пять дней кряду… Подобьем бабки: по сравнению с предшественниками стратегический режим Aftermath не выдерживает никакой критики — абсурдно, убого и до безобразия упрощенно. Пикассо во плоти
О графике UFO после выхода «
Операции Silent Storm
» говорить как-то даже и неудобно. Все равно что смеяться над инвалидами детства. Но придется — долг прежде всего. Начнем с единственного хорошего момента — с дизайна городских ландшафтов. К слову, хорош в них только дизайн, особенно с учетом того, что уровни не отрисованы заранее, а генерируются случайным образом. Дальше же начинаются одни неприятные сюрпризы, недовольство от которых постепенно переходит в настоящую истерику.

— Экстаз любого любителя RPG — управление прокачкой и экипировкой. Единственное, к чему в этой игре нет никаких претензий

Сюрреалистичная графика этой игры складывается из следующих составляющих: моделей в стиле «окончательная и бесповоротная победа кубизма», текстур в стиле «вечное размытие по Гауссу», освещения в стиле «закат солнца вручную» и спецэффектов в стиле «предсмертная агония Фотошопа». Камера здесь, кстати, управляется по тем же принципам, что и в Cold Zero
(искусственно ограничивает угол обзора и масштабирование), что, как вы понимаете, прелестей игре не добавляет, особенно с учетом отсутствия мини-карты. Звуки в Aftermath настолько же жалки и неубедительны, как и графика, поэтому подробно останавливаться на этой теме — незачем. Ведь если я захочу послушать тарахтение игрушечного автоматика на батарейках, то пойду в ближайший магазин игрушек. Покупать же для этого UFO: Aftermath — неоправданная трата денег. И заметьте, я еще ни слова не сказал об интерфейсе — об этом «шедевре» оригинальности и запутанности во времена всеобщей стандартизации и унификации. О, сколько нам открытий чудных готовит местное «междумордие». Однако описать их без использования непечатных слов — отчего-то не получается.

* * * Я знаю, какой вопрос мучает вас сейчас больше всего — как это чудо враждебной техники умудрилось прорваться в полностраничные обзоры? На самом деле ответ прост. Во-первых, не написать об игре, которой еще до выхода сулили титулы продолжателей идей X-COM и Jagged Alliance, было бы настоящим преступлением. А во-вторых, даже несмотря на такое вопиющее сборище недостатков, игровой процесс UFO: Aftermath… захватывает с головой. Да-да, не удивляйтесь! При вопиющем дефиците игр подобного жанра на рынке за рыбу может сойти и такой вот непотребный рак. А если вам посчастливилось познакомиться с играми уже после ритуального прощания со столпами жанра, не исключено, что UFO: Aftermath понравится вам куда больше, чем автору этой рецензии.
Геймплей:
7.0
Графика:
5.0
Звук и музыка:
5.0
Интерфейс и управление:
4.0
Новизна:
6.0
Рейтинг «Мании»:
6.0
Дождались?
Гениальная задумка о возрождении не менее гениального сериала с треском провалилась. Вероятно — из-за недостатка опыта у разработчиков и мизерного бюджета.
Оправданность ожиданий: 35%

Примечания

  1. [www.1up.com/reviews/ufo-aftermath UFO: Aftermath Review for PC] (англ.). 1UP.com
    . Проверено 8 января 2014. [www.peeep.us/2832d95f Архивировано из первоисточника 8 января 2014].
  2. [www.allgame.com/game.php?id=23919 UFO: Aftermath — Overview] (англ.). Allgame
    . Проверено 8 января 2014. [www.peeep.us/44b6a7f1 Архивировано из первоисточника 8 января 2014].
  3. Brett Todd.
    [www.gamespot.com/ufo-aftermath/ UFO: Aftermath Review] (англ.).
    GameSpot
    . Проверено 13 января 2014. [web.archive.org/web/20140113143926/www.gamespot.com/ufo-aftermath/ Архивировано из первоисточника 13 января 2014].
  4. Dan Adams.
    [www.ign.com/articles/2003/10/14/ufo-aftermath-review UFO: Aftermath Review] (англ.).
    IGN
    (13 October 2003). Проверено 13 января 2014. [web.archive.org/web/20140113144301/www.ign.com/articles/2003/10/14/ufo-aftermath-review?page=3 Архивировано из первоисточника 13 января 2014].
  5. Сергей Галёнкин.
    Copywrong // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 11. — С. 110.
  6. Владимир ‘Nomad’ Горячев.
    [www.ag.ru/games/ufo-aftermath/review UFO. Нашествие (UFO: Aftermath) — рецензия и обзор на игру].
    Absolute Games
    (30 ноября 2003). Проверено 13 января 2014. [web.archive.org/web/20140113145524/www.ag.ru/games/ufo-aftermath/review Архивировано из первоисточника 13 января 2014].
  7. Алексей Бутрин.
    [www.igromania.ru/articles/46364/UFO_Aftermath.htm Вердикт > UFO: Aftermath].
    Игромания
    . Игромания.ру (31 марта 2004). Проверено 13 января 2014. [web.archive.org/web/20120713060238/www.igromania.ru/articles/46364/UFO_Aftermath.htm Архивировано из первоисточника 13 июля 2012].
  8. [www.gamerankings.com/pc/913875-ufo-aftermath/index.html UFO: Aftermath for PC] (англ.). GameRankings
    . Проверено 14 января 2014. [web.archive.org/web/20131025141430/www.gamerankings.com/pc/913875-ufo-aftermath/index.html Архивировано из первоисточника 25 октября 2013].
  9. [www.metacritic.com/game/pc/ufo-aftermath UFO: Aftermath for PC Reviews] (англ.). Metacritic
    . Проверено 14 января 2014. [web.archive.org/web/20121114150021/www.metacritic.com/game/pc/ufo-aftermath Архивировано из первоисточника 14 ноября 2012].
  10. [www.mobygames.com/game/windows/ufo-aftermath UFO: Aftermath for Windows (2003)] (англ.). MobyGames
    . Проверено 14 января 2014. [web.archive.org/web/20130731110802/www.mobygames.com/game/windows/ufo-aftermath Архивировано из первоисточника 31 июля 2013].

Геймплей

Поскольку игра глубоко основана на концепциях XCOM

, в ней сочетаются элементы стратегии и тактики командного боя. Игра одновременно содержит две отдельные части: стратегическую фазу, связанную с расширением организации, и тактическую фазу, посвященную управлению юнитами в бою.

Стратегическая фаза позволяет снарядить солдат в бой, приобрести новую экипировку и персонал, начать исследования по возможностям производства продвинутой экипировки. В мире встречаются маркеры миссий, обозначающие места, в которых игрок может начать бой. Выигрыш в бою может расширить территорию игрока, а это значит улучшение доступа к ресурсам.

Тактическая фаза – бои в реальном времени, то есть, все бойцы передвигаются и действуют одновременно, а не по очереди. Игрок может ставить геймплей на паузу или устанавливать автоматическую паузу после определенных событий. Во время паузы можно отдавать приказы. В отличие от XCOM

, поле боя трехмерно и полностью вращаемо; таким образом, игра лишена технических ограничений изометрической перспективы.

Оружие

Для уничтожения пришельцев в UFO имеется большое количество оружия, условно разделенного на четыре категории «handguns», «rifles», «heavy» и «other». Ниже обо всех этих видах рассказывается несколько подробнее. Описано будет все вооружение, реально используемое в игре, а не просто вам предоставленное.

Handguns

К первому типу относятся различные пистолеты и пистолеты-пулеметы, начиная от «бузи» и заканчивая лазерным и плазменным вооружением. Основное преимущество — высокая скорострельность, но радиус действия не очень большой. Рекомендуется использовать для зачисток узких коридоров подземных баз или прикрытия снайперов.

Пистолеты пришельцев

Инопланетный пси-прожектор

создает невидимые пути для передачи пси-энергии от бойца — цели. Солдат, обладающий этим оружием, может полностью управлять разумом выбранного объекта. Схема действие проста: ваш боец на некоторое непродолжительное время как бы меняется с пришельцем, и вы получаете возможность управлять инопланетянином, как своим солдатом. Из-за небольшой продолжительности такой обмен не очень выгоден.

Лазерный пистолет пришельцев

— это один из самых любимых инопланетянами и распространенных в их кругу видов пистолетов. Но снабжать ими ваших спецназовцев не имеет смысла из-за небольшой дальнобойности и маленькой силы выстрела.
Улучшенный лазерный пистолет
будет более эффективен, т.к. в нем увеличены мощность выстрела, дальность и скорость стрельбы.

Гипероружие

инопланетян можно с уверенностью назвать их самым любимым видом пистолетов. Оно обладает очень высокой скоростью и выстрела и, к тому же, наносит ощутимые повреждения. Его единственный недостаток — эффективность только на близких дистанциях.

Отечественные пистолеты

В этом разделе заслуживают внимания только лазерный пистолет

и его
улучшенная модель
. Причем основой этого вида были инопланетные лазерные пистолеты, впоследствии они были разработаны с использованием технологий людей и сетчатых.

Rifles

Во второй класс входит набор различных винтовок. Здесь вы найдете и дробовики (от самых примитивных до плазменных), и автоматы, и снайперские винтовки. В отличие от первой группы, для этого класса нельзя указать общих характеристик, поэтому каждый подвид нуждается в отдельном описании.

Винтовки инопланетян

Этому монстру осталось недолго жить.

Их лазерная пушка

станет в ваших руках очень легким и эффективным оружием против мутантов. Однако, чтобы с ее помощью убить хорошо защищенного пришельца, придется потрудиться. Имеет смысл включать ее в автоматическом режиме.

Имеется и улучшенная версия инопланетной лазерной пушки

с повышенной дальностью, точностью и повреждением. Улучшив что-то одно, нужно ухудшить что-то другое, в данном случае — время перезарядки.

Пси-бластер —

громоздкое оружие, проектирующее волну пси-мощности в заданном направлении. Как и все пси-оружие, оно не имеет сменных батарей, и не представляет никакой ценности для ваших солдат.

Штурмовая винтовка

(гипероружие пришельцев) — очень мощная и эффективная. Все хорошо, кроме дальности выстрела, потому что она невелика. На близких дистанциях можно найти более мощное оружие.

Винтовки отечественного производителя

По сложившейся традиции, сначала перечислим улучшенные инопланетные разработки.

Лазерная пушка

: изменена слегка, особой ценности не представляет.

Усовершенствованная лазерная винтовка

: усиленная версия человеческой лазерной винтовки, не приносит особой пользы из-за большого потребления энергии на один выстрел.

Плазменная пушка

: неплохая дальность и сила выстрела, но опять-таки проблемы с затратами энергии на выстрел.

Улучшенная плазменная пушка

: все еще может опустошить стандартную батарею за 4 выстрела, рациональность ее использования не замечена.

Дробовики

стреляют очень медленно, но рассчитаны таким образом, что, получив пулю, противник уже не будет иметь возможности сделать ответный выстрел.

Плазменный дробовик

сделан на основе плазменного пистолета чужих. Он очень эффективен против бронированной мишени, однако все его преимущества перечеркиваются малым боезапасом и длительной перезарядкой.

Также есть усовершенствованный плазменный дробовик

(немного улучшенная версия)
.
Помповая пушка —

это одно из основных и самых эффективных орудий из вашего арсенала, пригодных в самом начале игры. Стандартное оружие класса дробовик. Наносит огромное повреждение с близкого расстояния, малоэффективно против бронированных мишеней. Чрезвычайно эффективно в коридорах и улочках.

Теперь настала очередь вещи с забавным и непривычным названием неоместо

. Как и всякий дробовик, эта штука крайне эффективна в небольших улочках и подворотнях. Убивает любого противника с двух ударов. Один боец с данным типом оружия в вашем отряде крайне необходим.

Снайперские винтовки

имеют огромный радиус действия, но наносят мизерный урон. Некоторые порождения биомассы способны парализовать ваших бойцов на больших расстояниях. Поэтому рекомендуется иметь в команде не менее двух снайперов, чтобы наиболее эффективно охранять солдат.

Ремингтон модели 700

— это очень популярная снайперская винтовка, которая весит всего 5 кг. Солидный магазин, огромная дальность выстрела и неплохое повреждение делает ее самым эффективным орудием против мутантов.

HK PSG-1

будет лучшим выбором для вашей команды, если она собирается вылететь на какую-либо открытую местность, например, на северный полюс.

ZVI FALCON OP-96

— очень мощная и дальнобойная снайперская винтовка. Все бы хорошо, да боезапас всего два патрона.

Чудовищно-огромное оружие M82A1A BERETTO

— инструмент для проделывания огромных дыр с большого расстояния, однако большое время прицеливания делает его почти бесполезным на малом расстоянии или против быстродвижущейся цели.

Винтовка L115AE международной точности

очень похожа на PSG-1, однако весит меньше. Еще одно преимущество — усиленная точность на больших расстояниях.

Как видите, один выстрел из огнемета убивает с первого раза.

Автоматы

обладают средней скорострельностью и солидной дальнобойностью. При умелом обращении с ним, любители пистолетов и дробовиков просто не успеют подойти к автоматчику.

Heavy

В этот раздел входят ракетницы, гранатометы, пулеметы, настоящие переносные турели, а также вещь, называемая «railgun». Вашей команде необходим как минимум один гранатометчик.

У инопланетных захватчиков есть:

Плазменная пушка

— разновидность инопланетного гранатомета. Она выпускает шар плазмы, который взрывается при столкновении. Радиус действия очень велик, равно как и наносимое повреждение. Очень эффективна против бронированных целей.

Большие повреждения, меньшее потребление энергии — характеристики усовершенствованной плазменной пушки

пришельцев

Акселератор микрослага —

это оружие, чрезвычайно эффективное в любых условиях, и наносящее огромные повреждения. Как только оно станет вам доступным, мы советуем выдать его как минимум двум парням.

Ракетная пусковая установка пришельцев

предназначена для выпуска ракет различных видов. Радиус поражения зависит от выбранного типа патронов.

Оружие, которое надевается на тяжелую броню:

Разборная плазменная пушка

— доказательство того факта, что не только люди умеют воровать технологии, пришельцы тоже пользуются чужими разработками, и с помощью собственных биотехнологий сделали турель намного легче, чем земной аналог.

Тяжелое оружие землян

Ракета группового запуска

— человеческий вариант инопланетной пусковой установки. Ничем сверхэффективным не обладает, использование не отличается рациональностью.

Резонатор

, искажая пространство-время, наносит огромный урон бронированным целям на большом расстоянии, однако большой вес и невозможность полевой перезарядки делает его абсолютно неэффективным в бою.

Фугасное устройство гипероружия

действует по тому же принципу, что и деформационный резонатор. С его помощью вы сможете уничтожить стены и другие препятствия, однако из-за невозможности перезарядки в полевых условиях оно становится абсолютно бесполезным.

RPG-7

— обыкновенная базука, не заслуживающая особого внимания.

OSAW —

это предварительно укомплектованный однозарядный гранатомет. Так же, как и RPG-7, не представляет никакой ценности.

SLAW —

улучшенная версия OSAW. Предполагает более высокую точность повреждения, но, как OSAW и RPG-7, малоэффективна в бою.

Оружие, которое надевается на тяжелую броню:

В первую очередь — скорострельная пушка

. Если ваш боец выдержит такой вес, то она сделает все возможное, чтобы ни одна инопланетная тварь не смогла помешать вашим замыслам.

Двухствольная пушка

, так же, как и скорострелка, наносит цели чрезвычайно большой урон, однако ее вес оставляет желать лучшего. Если у вас много времени и много терпения, то без проблем можете воспользоваться ей.

Разборный пулемет —

это сверхэффективное оружие, с которым может поспорить только разборная плазменная пушка. Но эффективен он только на больших расстояниях, т.к. с ним боец становится очень медлительным.

Разборная ракетная пусковая установка —

очень тяжелая, очень мощная, однако из-за того, что стреляет ракетами, пока она достигнет своего пункта назначения, цель успеет убежать. Также неэффективна в узких коридорах, потому что можно убить самого себя.

Разборная рельсовая пушка (railgun) —

это очень мощное оружие. Но придется хорошо подумать, чтобы выбрать между ней и разборным пулеметом.

Other

Этого монстра всего лишь задело выстрелом из базуки.

К последней категории относятся гранаты, огнемет (старайтесь не обращать его против себя) и пси-оружие. Без бойца, владеющего пси-оружием, ваша команда не обойдется. Этот профессионал может либо попытаться контролировать инопланетян и их сподвижников, либо уберегать собратьев по оружию от промывки мозгов.

Если бы не дальность выстрела огнемета М-240

, то оно было бы самым эффективным оружием в этой игре. А так оно эффективно в узких проходах, да и то опасно для ваших же солдат.

Аптечка против гипероружия

позволяет вам лечить тех, к кому вы не можете приблизиться, даже через стену. Отличная замена обычной аптечке.

Пси-стингер пришельцев —

это оружие, которым можно парализовать любого противника, однако из-за малого радиуса действия использовать его нецелесообразно.

Псионовая дробилка

хорошо действует на цели, обладающие высшей энергосистемой. Кроме того, в качестве защиты это оружие может быть эффективно на территории повышенной активности биомассы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: