Монитор предназначен для работы с компьютером. Однако, сам термин «компьютер» подразумевает достаточно широкий спектр самых разнообразных устройств. В данной статье под термином компьютер мы будем подразумевать настольный персональный компьютер. На компьютере либо работают, либо отдыхают. Одним из самых популярных способов проведения досуга на компьютере являются компьютерные игры.
Однако, некоторые предпочитают для компьютерных игр приобретать отдельные, специально предназначенные для этого, устройства — игровые приставки. Современные игровые приставки, такие как Xbox One или PlayStation 4, это по сути, достаточно мощные компьютеры, которые отличаются простотой подключения и отсутствием сложных настроек, что и привлекает простых пользователей.
Обычно игровую консоль подключают к телевизору. В этой статье мы расскажем как подобрать монитор для игровой приставки и на что следует обратить внимание при покупке.
Подходит ли к игровой приставке монитор 120 Гц?
На компьютере геймеры предпочитают запускать игры при максимальном количестве кадров в секунду. В современных игровых приставках частота обновления видео ограничена 60-ю герцами. Многих людей это шокирует, так как некоторые телевизоры поддерживают 120 и даже 240 герц. Нужно понимать, что такая частота обновления достигается с помощью технологии, которая называется интерполяция кадров. При этом за 1 секунду вам показывают 60 уникальных кадров (60 Гц), а между кадрами появляется некий «наполнитель», который представляет из себя либо дубли кадров, либо искусственно созданные промежуточные кадры. Считается, что изображение на телеэкране при этом более четкое. Однако, игровая приставка может воспроизводить лишь 60 кадров в секунду.
Монитор для PlayStation 3. Тестирование Sony PlayStation 3D Display
Технические характеристики
Диагональ:
24 дюйма *
Разрешение:
1920х1080 *
Тип матрицы:
TN *
Подсветка:
светодиодная *
Частота развертки:
240 Гц *
Интерфейсы:
2х HDMI, компонентный, RCA, 3,5-мм джек (наушники) *
Дополнительно:
поддержка 3D Stereo, SimulView, две игры в комплекте, динамики *
Цена:
14 000 рублей
PlayStation 3
лучше всего подключать к огромной плазме, дюймов так на пятьдесят. Однако если места в обрез,
Sony
предлагает использовать специализированный монитор
PlayStation 3D Display
с поддержкой 3D Stereo и уникальной функции SimulView, позволяющей получить две разные картинки на одном экране.
Комплектация у модели богатая. Считаем. Первое — качественный кабель HDMI 1.4a. Второе — диски с Gran Turismo 5
и
Killzone 3
(обе поддерживают стереоизображение и уникальную технологию SimulView). Третье — затворные очки в количестве двух пар (не придется тратиться на еще одну пару для друга).
Сам дисплей нам напомнил гипертрофированную PSPgo в сложенном состоянии. Четкий прямоугольник с круглыми боковинами, в которых спрятаны динамики. Вся лицевая часть закрыта стеклом, так что бликует PlayStation 3D Display нещадно, но при этом и показывает из-за этого на пять с плюсом. Хотя установлена TN-матрица с разрешением 1920х1080, насыщенность цветов превышает все разумные пределы. Стоящие рядом 24-дюймовки с аналогичным строением «отдыхают».
На стол конструкция опирается массивным прямоугольным основанием с одной степенью свободы: панель можно отклонить от себя. Регулировок по высоте и повороту не предусмотрено. Входных разъемов у PlayStation 3D Display не то чтобы много, но должно хватить на большинство типичных ситуаций. Сзади, по правому боку, расположены пара HDMI, компонентный набор, два RCA («тюльпаны») и выход на наушники. Под ними нашли свое место клавиши управления: питание, громкость, вызов меню и режим 3D Stereo. При нажатии на любую из них в правом нижнем углу всплывает подсказка о том, какая кнопка и за что отвечает, — не надо запоминать на ощупь. Настройки логичные: три уровня со всеми основными параметрами, как для изображения, так и для звука.
Работает монитор с затворной технологией, так что очки получились весьма тяжелыми. Из-за того, что корпус почти целиком сделан из грубого пластика, к нему надо привыкнуть. Встроенных аккумуляторов, по словам Sony, хватает на 60 часов работы. Правда это или нет, утверждать не беремся, но в процессе тестирования они ни разу не сели.
По поводу основного назначения — дружбы с PlayStation 3, вопросов нет. Консоль резво соединяется с монитором и лишь спрашивает вначале, какое разрешение выдавать, и уточняет размер матрицы. Собственно, на этом вся подготовка заканчивается. К сожалению, автоматически раскладывать сцену на три измерения, как это делают карты NVIDIA, PS3 не умеет, так что глубина будет только в подготовленных к этому проектах. На момент тестирования их количество достигало 63 штук.
Впечатления от 3D Stereo на PS3 можно описать фразой «здорово, но хочется большего». Все работает, все прекрасно, глубина чувствуется, но есть пара неприятностей. Первая: при переходе в стереорежим консоль скидывает разрешение до 720p. Вторая: приставке уже шесть лет, и в играх все еще применяются имитации объектов, выполненные в качестве текстур на плоском фоне (задники, растительность). На простых экранах это незаметно, а вот в 3D Stereo бросается в глаза.
Зато PlayStation 3D Display может похвастаться функцией SimulView. Предназначена она для тех, кто любит поиграть в компании с другом не по сетке, а на одном диване. Обычно в таких случаях все осложняется тем, что изображение на телевизоре делится пополам. С SimulView каждый участник получает свою картинку на полный экран. Технология функционирует и выглядит впечатляюще, хотя есть некоторые проблемы с хостингом (иногда проскакивают кадры соседа) и с малым числом поддерживающих этот режим проектов (пока всего шесть игр).
Дать однозначную оценку PlayStation 3D Display сложно. Вроде бы все хорошо: богатая комплектация, отличная цветопередача, необычные технологии. Но чувствуется, что Sony немного опоздала. Во-первых, с габаритами. Диагонали в 24 дюйма не хватает для нормальной передачи стереоскопии. Как показала практика, эффекты с вылетающими на зрителя объектами начинаются с 27 дюймов. Во-вторых, смущает цена — 14 000 рублей. Для справки: столько же сейчас стоят образцы с бо
льшими размерами матриц. Мало того, добавив 3000—5000 рублей, уже можно посматривать в сторону 42-дюймовых панелей с поддержкой 3D Stereo. Конечно, такой шикарной комплектации конкуренты не предлагают, но глубина погружения у них гораздо выше.
В связи с этим PlayStation 3D Display нам видится как хороший выбор для тех, кому нужно универсальное и при этом компактное решение, обслуживающее сразу и консоль, и компьютер. Вот тут новинка выглядит очень заманчиво.
ПЛЮСЫ:
- высокое качество картинки
- поддержка любого типа внешних источников
- полная совместимость с PlayStation 3
- функция SimulView
- отличная комплектация
МИНУСЫ:
- нельзя повесить на стену
- сильно бликует
- всего два разъема HDMI
- высокая цена
Совместимость монитора 21:9 с поддержкой 4К с игровой приставкой?
Все зависит от возможностей игровой приставки. До недавнего времени разрешением 4К могли наслаждаться лишь геймеры, которые играют на компьютере. Однако, последняя приставка от компании Sony PS4 Pro и приставка Xbox One Project Scorpio от Microsoft также поддерживают разрешение 4К или UHD (Ultra High Definition – 3840×2160). В отличие от компьютера, у приставок отсутствует интерфейс DisplayPort с поддержкой 3840х2160 при 60 Гц, поэтому при покупке монитора убедитесь, что он поддерживает интерфейс HDMI 2.0 или более новый.
Более старые игровые приставки, такие как PS4 или Xbox One, могут воспроизводить лишь Full HD изображение (1920х1080). Не все мониторы поддерживают такое разрешение, а некоторые воспроизводят 1080p некорректно.
Даже самые современные игровые приставки не умеют работать с мониторами UltraWide (21:9). Разрешение 2560х1080 или 3440х1440, которое могут воспроизводить мониторы UltraWide, не поддерживается игровыми приставками. Компьютерные игры разработаны для дисплеев с соотношением сторон 16:9. Тем не менее, некоторые игры для PS4 Pro могут работать на разрешении 2560х1440. Телевизоры с таким разрешением найти достаточно сложно. Это разрешение больше характерно для компьютеров и будет ли оно распространенным в будущем предсказать достаточно сложно.
Acer XB321HK
от $1,389.99
Монитор XB321HK для PS4 подойдет идеально, ведь он создан для игр. От одной только цифры 32 дюйма захватывает дух. Попробовав поиграть на консоли с таким монитором хотя бы раз, вы вряд ли захотите заменить его на что-то другое. Но обо всем по порядку.
Итак, Acer XB321HK – 32-дюймовый монитор с разрешением 4K (3840×2160 p) и IPS-матрицей, игровым откликом 4 мс, великолепным игровым дизайном и множеством других «фишек». Время отклика максимальное для IPS, яркость выше большинства конкурентов и составляет 350 кд/м². Контрастность стандартная — 1000:1. Охват цветов sRGB — 100%.
Первым делом в глаза бросается фирменный дизайн от Acer, созданный для линейки игровых устройств Predator. Под впечатляющей внешностью кроется отличная эргономика: многофункциональная поставка позволяет изменять высоту и наклон монитора, возможен поворот в портретный режим. Качество сборки и материалов – на высоте.
В модели Acer XB321HK реализована технология Nvidia G-Sync, делающая игровой процесс невероятно плавным, комфортным и быстрым. Имеются и технологии, не дающие глазам излишне уставать, а также возможность выбора одного из профилей изображения, каждый из которых можно настраивать. При оверлокинге частота обновления экрана может достигать 100 Гц.
Интерфейс HDMI 1.4 дарит возможность воспроизведения UltraHD-графики при 30 fps, а DP 1.2 – при 60 fps. Правда, DisplayPort 1.2 — это в какой-то мере минус данного монитора, так как есть и более дешевые модели, но уже оснащенные DisplayPort 1.4. Таким же минусом является и отсутствие HDMI 2.0. Все-таки для такого высокобюджетного решения это недостатки.
В остальном показатели типичные для 4K-мониторов на IPS-матрице: поддержка 1,07 млрд цветов и 10-битная глубина цвета. Есть встроенные динамики мощностью по 2 Вт каждый и хаб USB 3.0 на 4 порта. Таким образом, Acer XB321HK — один из самых дорогих и лучших 4K-мониторов для игр на сегодня, при этом не лишенный некоторых недостатков.
Игровая приставка и монитор с временем отклика 1-2 мс
На обычном мониторе с частотой 60 Гц (ваш настольный монитор) человеческий глаз различает минимальное время отклика 8 мс. То есть, разницу во времени отклика 8 мс или 2 мс вы просто не заметите.
Когда вы смотрите на дисплей, ваши глаза совершают незначительные быстрые движения. Размытость изображения на дисплее является следствием этих движений глаз. Ваш обычный настольный монитор разработан с учетом этой особенности человеческого зрения.
Самые современные мониторы могут характеризоваться временем отклика 2 или даже 1 мс. В дорогих TN панелях современных дисплеев используются технологии агрессивного ускорения серого к серому или овердрайв пикселей. Это может вести к появлению нежелательных артефактов изображения, таких как «эффект приведения», который появляется у движущихся объектов.
Учитывая все вышесказанное, становиться очевидным, что монитор, у которого в характеристиках заявлено время отклика 2 мс не имеет особых преимуществ. Следует также учитывать ограничение 60Гц, при котором такой супер быстрый отклик не имеет никакого смысла.
Нужно ли беспокоиться об угле обзора, если сидишь непосредственно перед монитором?
Игровая приставка обычно расположена некотором расстоянии от монитора. Для того, чтобы восприятие картинки было максимально комфортным, имеет смысл покупка монитора с хорошими углами обзора. Среди LCD, это дисплеи типа IPS (In-Plane-Switching) и подобные. Но даже если вы сидите непосредственно перед монитором, вы все равно можете заметить разницу в цветах, если у дисплея плохие углы обзора. Это особенно заметно на дисплеях с диагональю 27 дюймов и более.
На панелях TN (Twisted Nematic) с плохим углом обзора цвета в нижней части экрана менее насыщены, чем сверху. Такой же эффект может наблюдаться и по горизонтали, однако, обычно он менее выражен. Правильно откалиброванный монитор с панелью TN обычно корректно отображает цвета в центре дисплея. Именно к центру прикладывают колориметр во время калибровки. Однако по краям цвета могут отличаться. Именно поэтому данные панели не используются в работах, где очень важна правильная цветопередача.
Этот эффект особенно заметен на больших областях с однородным цветом.
LG 32UD59-B (32” / VA / 4K / 5 мс / 60 Гц).
Монитор для игр LG 32UD59-B
Продукт от LG катапультировался на вершину успеха. Он оснащен множеством атрибутов для обеспечения беспрепятственного просмотра фильмов и игр. Дисплей с матовым покрытием отображает 95% цветового профиля DCI P3. Это эквивалентно стандарту, которому следует кино индустрия. По сравнению с sRGB, DCI имеет на 25% большую гамму цветов. Совместимость монитора с HDCP 2.2 гарантирует, что контент Ultra HD будет воспроизводиться с Blu-ray, в играх и потоковых сервисах без каких-либо затруднений.
Наличие AMD FreeSync – это вишенка на торте для пользователей Xbox One X. Разница между частотой кадров видеокарты и частотой обновления экрана вызывает разрывы и размытость, однако вышеупомянутая технология устраняет проблему.
Новейшая технология «black stabilizer» позволяет сделать картинку ярче в темных сценах. Недостатком для некоторых является отсутствие HDR-10 для консольных игр на XOneX. Но если вы можете жить без высокого динамического диапазона, то вам наверняка понравится играть на данной модели.
Стойка 32UD59-B позволяет регулировать высоту, но не поддерживает регулировку наклона или поворота. Имеется возможность установки на стену благодаря креплению VESA. Для подключений есть два порта HDMI 2.0 и DP 1.2.
Калибровка экрана выполняется с помощью стабилизатора черного цвета, выбора игрового режима и кнопок динамического действия на центральной панели. Игровые режимы аналогичны настройкам изображений, которые помогают уменьшить задержку по времени на 50%. По мере уменьшения времени, исчезают следы на экране, что особенно заметно для быстрых объектов.
- 32 дюйма с разрешением 4К – идеальный размер для консольных игр на Xbox One X.
- HDCP 2.2 работает безупречно на обоих портах HDMI и DP.
- Разделение экрана обеспечивает многозадачность, и повышает производительность.
- Комбинация AMDFreeSync и динамической синхронизации действий помогает уменьшить задержку ввода и разрывы изображения.
- Отключаемый светодиод питания для ночных посиделок.
- Джек 3,5 мм для наушников.
- Время отклика 5 мс.
- Отсутствует поддержка HDR.
- Основание не позволяет изменить наклон и поворот.
- Нет USB.
Насколько хорош дисплей с технологией Black eQualizer?
Технология Black eQualizer позволяет изменять кривые гаммы монитора таким образом, чтобы игра смотрелась совсем не так, как это было задумано разработчиками. Темные области на дисплее несколько осветляются. Это улучшает видимость, но при этом очень сильно изменяется корректность цветопередачи.
При использовании данной технологии области черного становятся серыми, но с большим количеством деталей. Для некоторых игр такая детализация может быть весьма полезной.
Как настроить игровую приставку для работы с монитором?
Настройки игровых приставок достаточно просты. В игровой приставке у вас нет возможности копаться в параметрах видео драйвера, однако, некоторые настройки видео сигнала все же имеются. Конкретные установки зависят от игровой приставки и от версии программного обеспечения.
Если монитор поддерживает такую опцию, то следует установить RGB Range (HDMI Black Level) на Full, Normal, 0-255 и посмотреть как это отобразится на дисплее. Не все мониторы имеют такую опцию, а многие выставляют данный параметр автоматически.